П а м я т к а п р а к т и к а н т у
Дневник
По педагогической практике
«Пробные уроки и занятия»
студентки ______курса
специальность ____________________
______________________________________________________
(ФИО)
Москва 20__
Методические рекомендации по ведению
Педагогического дневника
Творческая работа учителя возможна только при условии самостоятельного критического отношения к педагогическим фактам и явлениям, из педагогического анализа, развития педагогической наблюдательности учителя и навыков самоанализа. Эти качества будущему учителю необходимо развивать с первого года обучения, чему в немалой степени способствует ведению педагогического дневника, который является средством педагогического самообразования будущего учителя.
Дневник призван способствовать осмыслению студентами своей работы как педагога и организатора, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности школьника, овладевать правильной оценкой дел и поступков детей и своих собственных, умению анализировать и оценивать: урок, воспитательные дела. Педагогический дневник – это рабочий документ студента. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность студента, деятельность детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируются каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.
Работа с дневником, будущий учитель овладевает одним из главных методов педагогического исследования – наблюдением. Метод наблюдения характеризуется непосредственным восприятием явлений и процессов в их целостности и димамике. Перед наблюденим надо четко определить круг вопросов, ответы на которые надо получить в ходе наблюдения, определить цель и предмет наблюдения, его длительность. Результаты наблюдений позволяют практиканту скорректировать систему своего взаимодействия с детьми, верно оценить сложившуюся педагогическую ситуацию, спланировать дальнейшее изучение учащихся с уточненной целью.
Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе школы, где студент проходит практику или где проводятся лабораторные занятия.
Ценно для будущего учителя многое: планы работы классного руководителя и предметных кружков; планы воспитателя ГПД; новые дидактические средства, используемые учителями; различные средства контроля и т. п. Систематичный сбор подобного материала позволить молодому учителю заложить основы своей педагогической деятельности, которая в будущем будет развиваться, пополняться и обогащаться.
Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется преподавателем-методистом. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении зачетов и оценок за педагогическую практику.
Сведения о базе практики
Курс_________ Семестр___________
Период практики:__________________________________________________________
Образовательное учреждение_______________________________________________________
(наименование учреждения; полностью)
Адрес:____________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________
Проезд:___________________________________________________________
Директор школы:___________________________________________________
Завуч школы:______________________________________________________
Учитель физической культуры:_______________________________________
Методист-преподаватель:________________________________________________________
Заведующий практикой_____________________________________________
Время консультаций методиста-преподавателя_________________________
_________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
№ п/п | НАЧАЛО | ОКОНЧАНИЕ | Перемена |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
РАСПИСАНИЕ
уроков физической культуры на _____/_____ четверть
Дни недели | Уроки / Учебные классы | |||||||
| | | | | | | | |
Понедельник | ||||||||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
Суббота |
РАСПИСАНИЕ
уроков физической культуры на _____/_____ четверть
Дни недели | Уроки / Учебные классы | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Понедельник | ||||||||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
Суббота |
П А М Я Т К А П Р А К Т И К А Н Т У
До начала практикинеобходимо уточнить сроки проведения практики, базу практики, название и адрес (образовательного учреждения); у методиста практики получить программу практики, дневник, указания по выполнению задания, информацию о графике консультаций и т. п. Выяснитьсроки представления отчётной документации.
По прибытии на базу практикив отделе кадров образовательного учреждения оформить документы, необходимые для прохождения практики. Встретиться с администрацией образовательного учреждения, с учителем физической культуры ознакомить его с программой практики, согласовать план работы, возможность использования документации, методической литературы т.д. Приступить к работе в соответствии со сроками практики и календарным графиком её проведения.
Во время прохождения практикистрого соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в данном образовательном учреждении. Выполнять все указания методиста по практики. В полном объёме выполнить программу практики. В случае нарушений правил внутреннего трудового распорядка, требований техники безопасности студент может быть отстранён от практики.
Дневник практики заполняется в соответствии с графиком работы. В нём фиксируется информация о выполняемых видах работ в соответствии с программой практики (конспекты, внеклассные мероприятия, соревнования, пульсометрия, хронометраж и самоанализы уроков). Дневник является отчетным документом по практике и предоставляется в положенный срок.
Отчёт о практике составляется студентом на заключительном этапе практики, рассматривается и визируется методистом по практике. Отчёт составляется на основании выполненной работы по плану практики, представляется в колледж и сдается в указанные сроки преподавателю – методисту. Отчёт и дневник, не заверенные или не оформленные в соответствии с требованиями, не принимаются и итоговая оценка по практике не утверждается.
Цельюпедагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению профессиональных функций учителя по физической культуре в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями.
Задачи практики:
1)получение первичных педагогических умений и навыков;
2)подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
3)привитие им практических профессиональных (педагогических) умений по избранной специальности;
4)закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
5)представления о воспитательно-образовательном комплексе в современном образовательном учреждении;
6)приобретение первоначального практического опыта;
7)проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
8)сбор материалов к Выпускной квалификационной работе.
9)Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
На практике студенты должны:
ЗНАТЬ
Ø Основные законодательные и нормативные документы по физическому воспитанию, содержание учебных программ по физической культуре в школе.
Ø Особенности методики обучения двигательным умениям и навыкам; а так же методику проведения занятий физической культурой в учебное и внеучебное время.
УМЕТЬ
Ø Планировать учебную и внеклассную работу физической культуре.
Ø Проводить уроки разного типа и содержания с учащимися всех возрастных групп.
Ø Проводить физкультурные мероприятия.
Ø Осуществлять педагогический и врачебный контроль во время занятий.
Требования к студентам:
Ø Знать содержание программ по физическому воспитанию школьников.
Ø Уметь планировать материал к урокам, подбирать средства и методы.
Ø Уметь организовать учащихся, вызвать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями.
Ø Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Ø Владеть методикой преподавания спортивных дисциплин.
Ø Уметь проводить внеклассную работу.
Ø Ответственно относиться к работе, быть дисциплинированным и культурным.
Обязонности практиканта:
- выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики;
- следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- составлять конспекты уроков, на протяжении всего периода практики, согласовывать их с учителем физической культуры, преподавателем-методистом педагогического колледжа;
- активно учавствовать в анализе уроков и занятий, вести дневник практики по установленной форме.
Права практиканта:
- по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации школы или руководителям практики;
- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.
Отчётная документация студента:
1. Дневник.
2. Четыре планирования учебного материала (на 4-е четверти).
3. 12 конспектов уроков.
4. Оценка эффективности урока физической культуры
- протокол пульсометриии (2шт.)
- протокол хронометрирования урока (2шт.)
- педагогический анализ урока (2шт.)
5. Сценарии трех внеклассных мероприятий.
6. Конспект открытого урока.
7. Видео-фото материалы.
8. Материалы наблюдений и экспериментов по теме выпускной квалификационной работе.
9. Доклад.
10. Самоанализ квалификационной практики.
Для успешного прохождения практики в помощь студенту ниже предлагаются методические рекомендации по общим требованиям к оформлению и содержанию всех документов, проведению и оценки уроков физической культуры и соревнований, в приложении приведены некоторые средства физической культуры.
План-конспект урока физической культуры №______