В ходе выполнения вариативных заданий для самостоятельной работы можно набрать до 20 баллов
Критерии оценки
Вид учебной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Посещение лекций | 3,5 | 0,5 *12 = 6 |
Семинары
Дата | Темы | Баллы |
07.09 | Вводное занятие | |
14.09 | Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) | |
21.09 | Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья | |
28.09 | Истоки воспитания в Древней Руси. | |
05.10 | Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци) | |
12.10 | Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | |
19.10 | Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. | |
26.10 | Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина | |
02.11 | Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века | |
09.11 | Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили | |
16.11 | Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков | |
23.11 | Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дальтон-план-школа, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) | |
30.11 | Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков | |
07.12 | Педагогические учебные заведения в истории российского образования | |
14.12 | Подведение итогов студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения». | |
Общая сумма баллов |
Критерии оценки
Вид учебной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Работа на семинарах (оценивается степень подготовки и активности на семинаре) |
Инвариантные задания для самостоятельной работы
Дата выполнения | Задание | Тип задания | Баллы |
14.09 | С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности | Презентация | |
21.09 | «Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. | Презентация | |
28.09 | Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси | Аналитическая работа с информацией | |
«Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания | |||
05.10 | Реклама книги одного из педагогов гуманистов (Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоции) - на выбор студентов | Презентация | |
12.10 | Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | Сравнительная таблица | |
19.10 | Аннотированный список главных трудов (не менее 3) И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского, в которых раскрываются идеи развивающего обучения | Составление аннотирован-ного списка | |
26.10 | Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения | Презентация | |
02.11 | «История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России | Презентация | |
09.11 | Собственный проект школы в концепции свободного воспитания | Разработка проекта | |
16.11 | Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) | Аналитическая работа с информацией | |
23.11 | Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ | Сравнительная таблица | |
30.11 | «Вехи в образовании России» (хронологическая таблица, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) | Хронологи-ческая таблица с иллюстра-цииями | |
07.12 | Подготовка виртуальной экскурсии «РГПУ им. А.И.Герцена: история и современность». | Виртуальная экскурсия | |
Общая сумма баллов |
В ходе выполнения инвариантных заданий для самостоятельной работы можно набрать от 18 до 30 баллов
Вариативная часть заданий для самостоятельной работы
Сроки сдачи | Задание | Баллы |
Сентябрь (темы 1 - 4) | ||
Октябрь (темы 5 - 7) | ||
Ноябрь (темы 8 – 11) | ||
Декабрь (тема 12) | ||
Весь семестр | Участие студентов в студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения». | |
Общая сумма баллов |
В ходе выполнения вариативных заданий для самостоятельной работы можно набрать до 20 баллов
Итоговая контрольная работа