Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В процессе прохождения практики формируются следующие универсальные и профессиональные компетенции:
1) общекультурные компетенции (ОК):
– способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
– способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
– способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
2) общепрофессиональные компетенции(ОПК):
– способность к коммуникации в устной и письменной формах для принятия решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способность руководить коллективом в сфере своей деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
– способность творчески решать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления (ОПК-3);
– способность осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности (ОПК-4);
– способность применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5);
2) профессиональные компетенции:
педагогическая деятельность:
– способность применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);
– способность осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);
–способность применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательной деятельности (ПК-3);
– способность выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогической деятельности (ПК-4);
тренерская деятельность:
– способность применять знания из области подготовки спортсменов (новейшие теории, интерпретации, методы и технологии) в тренерской деятельности (ПК-5);
– способность определять приоритеты в процессе подготовки спортсменов при решении профессиональных задач, с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);
– способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки (ПК-7);
– способность разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-8);
– способность решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-9);
– способность устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в процесс подготовки спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-10);
– способность управлять свои физическим и психическим состояниями в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-11);
проектная деятельность:
– способность осуществлять прогнозирование развития физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях на основе анализа текущего и перспективного состояния отрасли (ПК-12);
рекреационная деятельность:
– способность прогнозировать запросы и потребности участников рекреационной деятельности для обеспечения эффективного применения оздоровительных технологий (ПК-13);
– способность разрабатывать рекреационные технологии на интегративной основе для различных социально-демографических групп населения (ПК-14);
–способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК-15);
– способность выполнять научные исследования использовать их результаты в целях повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности (ПК-16);
– способность разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы (проекты) рекреационной деятельности для различных групп населения, с учетом социокультурных, морфофункциональных, половозрастных и психических особенностей занимающихся (ПК-17);
организационно-управленческая деятельность:
– способность принимать управленческие решения по организации физкультурно-спортивной деятельности в различном формате (видах, формах) и безопасности проведения спортивных мероприятий (ПК-18);
– способность проектировать и планировать физкультурно-спортивную деятельность организаций различного вида и уровня, на основе оперативного и перспективного прогнозирования (ПК-19);
– способность разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на различных уровнях (ПК-20);
– способность контролировать, проводить мониторинг деятельности физкультурно-спортивной организации и внешней среды и использовать полученную информацию для развития организации (ПК-21);
– способность представлять интересы физкультурно-спортивной организации в государственных и общественных органах управления, в средствах массовой информации, находить пути взаимодействия с потенциальными спонсорами (ПК-22);
– способность выполнять научные исследования и использовать их результаты для разработки программ инновационной деятельности и совершенствования управленческой деятельности в физкультурно-спортивной организации (ПК-23);
– способность внедрять в практику отечественный и зарубежный опыт управления и оценивать эффективность управленческой деятельности физкультурно-спортивной организации (ПК-24);
научно-исследовательская деятельность:
– способность использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);
– способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов (ПК-26);
– способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности (ПК-27);
– способность выполнять научные исследования, с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);
культурно-просветительская деятельность:
– способность направлять все виды профессиональной деятельности на пропаганду здорового образа жизни различных групп населения, на формирование физической кульутры личности, как комплексной целенаправленной системы на основе междисциплинарного подхода (ПК-29);
– способность разрабатывать, реализовывать и контролировать социально значимые программы по привлечению различных групп населения к активным занятиям физической культурой и спортом и пропаганде здорового образа жизни используя новейшие технологии (ПК-30);
– способность к взаимодействию с различными структурами (субъектами, учреждениями, ведомствами) в процессе осуществления культурно-просветительской деятельности по пропаганде и формированию здорового образа жизни различных слоев населения (ПК-31);
– способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-32).
В результате прохождения научно-педагогической практики обучающийся должен
Знать:
- организационную структуру образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие работу преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- современный уровень развития теоретических знаний в области преподаваемой дисциплины;
- современные инновационные образовательные технологии в физической культуре;
Уметь:
- ориентироваться в системе знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательного процесса в области физической культуры;
–уметь использовать знания о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательного процесса в области физической культуры;
- пользоваться различными способами познания и освоения окружающего мира;
- проявлять способности к проектной деятельности, реализации, определению эффективности и коррекции образовательного процесса в области физической культуры;
- строить взаимоотношения с коллегами;
- организовывать и проводить научно-исследовательскую работу в области физической культуры и спорта;
- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний;
- выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем;
- расширять и углублять свое научное мировоззрение;
- оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления;
Владеть:
– системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса и современных педагогических технологиях в области физической культуры;
– владеть культурой мышления, речи, обобщения;
– методами самоорганизации деятельности преподавателя высшей школы, специализирующегося в области физической культуры и спорта;
– современными технологиями поиска, обработки и предоставления информации;
– профессиональной речевой коммуникацией на русском языке;
– актуальными средствами, методами, технологиями профессиональной деятельности, способами определения приоритетных видов профессиональной деятельности в физкультурном образовании, спорте, двигательной рекреации.