V3: Современные образовательные парадигмы и актуальные педагогические проблемы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Факультет клинической психологии
Кафедра клинической психологии
УТВЕРЖДАЮ:
Декан __________________ факультета
__________________________________
«___» ___________________________200__ г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по дисциплине « Педагогика »
Индекс 1.Б.9
По специальности «Клиническая психология»
Код специальности 030401_____________
Форма обучения _очная
Курс(ы) ____1_______
Семестр (ы) _2_
Структура теста | |
Объем банка тестовых заданий | |
из них: | |
открытой формы | |
закрытой формы | |
на упорядочение | |
на соответствие | |
Контрольный тест (заданий) | |
Предполагаемое время тестирования (мин) |
Новосибирск – 2011 г.
Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS», в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования». Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО
Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых материалов | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра | Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата) |
Сычева Т.Ю. | доцент | К.п.н. | Клинической психологии | |
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры клинической психологии
Протокол № от « » 2011 г.
Зав. кафедрой к.м.н., доц._______________________________________________
Фамилия И.О. эксперта ОКО | Должность | Квалификация (№ удостоверения, диплома) | |
ученая степень | ученое звание | ||
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________200__ г.
Начальник ОКО___________ _______________________Попова А. А.
Фамилия И.О. рецензента (ов) | Должность | Ученая степень, ученое звание | СП НГМУ / другое образовательное учреждение |
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК _____________________
Протокол №______ от «___»_________________200__ г.
Председатель ЦМК ______________________________________________
V1: Педагогика, ее методологические основы
V3: Современные образовательные парадигмы и актуальные педагогические проблемы
I:
S: В структуру мировоззрения входят
-: интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты
-: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты
-: интеллектуальный и эмоциональный компоненты
-: интеллектуальный и практически действенный компоненты
I:
S: Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению
-: параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности
-: движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности
-: движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности
I:
S: Методология педагогической науки дает характеристику
-: методов управления развитием личности
-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
-: методов и средств воспитания и обучения
-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся
I:
S: История педагогики изучает
-: историю развития общества
-: становление философских идей
-: становление и развитие школьной практики и педагогических концепций
-: деятельность учёных различных исторических эпох
I:
S: В какой работе Я.А. Коменского раскрываются научные основы процесса обучения?
-: Материнская школа
-: Мир чувственных вещей в картинках
-: Великая дидактика
-: Всеобщий совет об исправлении дел человеческих
I:
S: Когда появились первые школы как образовательные учреждения?
-: при первобытном строе
-: в государствах Древнего Востока
-: в Древней Греции
-: в средние века
I:
S: Основная идея учения о воспитании Ж.-Ж. Руссо
-: всестороннее развитие ребенка
-: подавление самостоятельности и активности ребенка
-: свободное и естественное воспитание
-: отрицание воспитания будущего семьянина
I:
S: Основная идея дидактики И.Песталоцци
-: обучение на повышенном уровне трудности
-: начинать обучение с элементарных знаний
-: обучение без учета интересов детей
-: подавление активности и самостоятельности детей в обучении
I:
S: Первая система воспитания, сложившаяся у восточных славян
-: система общественного воспитания
-: система семейного воспитания
-: система народных традиций в воспитании
-: система школьного воспитания
I:
S: Основной принцип дидактики К.Д. Ушинского
-: наглядность
-: привлекательность
-: интерес
-: доступность
I:
S: Труд Ж.-Ж. Руссо, в котором раскрыта система воспитания детей
-: «Эмиль, или о Воспитании»
-: «Юлия, или Новая Элоиза»
-: «О причине неравенства людей»
-: «Общественный договор»
I:
S: Основная идея учения Э. Роттердамского о воспитании
-: жестокость по отношению к ребенку
-: уважение к личности ребенка
-: бездушное отношение к детям
-: грубость и придирчивость
V3: Основные понятия и категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Педагогический процесс
I:
S: Предметом педагогической науки является
-: отношения между взрослыми и детьми
-: образование как целостный педагогический процесс
-: личность ребенка
-: процесс социализации человека
I:
S: Предметом педагогики является
-: воспитательный процесс
-: процесс обучения
-: процесс формирования личности
-: закономерности процессов воспитания, формирования, развития личности
I:
S: Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает
-: несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей
-: противоречие между общественными интересами и интересами личности
-: противоречие между стремительно нарастающим потоком информации и возможностями учебно-воспитательного процесса
-: противоречие между коллективом и личностью
I:
S: К принципам организации педагогического процесса относится
-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
-: принцип наглядности
-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
I:
S: Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является
-: объединяющим
-: подчиненным
-: альтернативным
-: рядоположенным
I:
S: Философия по отношению к педагогике выполняет функцию
-: критическую
-: методическую
-: методологическую
-: идеологическую
I:
S: Педагогический процесс представляет собой
-: множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности
-: целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
-: систему позитивных влияний педагога на воспитанника
-: последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности
I:
S: Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-: законы управления личностью
-: законы управления развитием личности
-: законы личного развития человека
-: законы управления сознанием человека
I:
S: Образование является объектом изучения
-: философии и психологии
-: системы гуманитарных наук
-: педагогики и психологии
-: педагогики