Определите неправильный ответ. В обучении находят свое выражение всеобщие законы диалектики:
В обучении находят свое выражение всеобщие законы диалектики:
отрицания;
Определите лишний ответ.
Основная закономерность процесса обучения обусловливает следующие частные или специфические закономерности:
содержание, формы и методы обучения зависят от уровня социально-экономического развития общества;
Определите лишний ответ.
Закономерные связи между функциональными компонентами обучения следующие:
содержание конкретного учебного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами;
Основы принципов обучения заложены:
Я.А. Коменским;
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений технологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
научности.
Осознание цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
сознательности и активности.
Определение содержания образования как совокупности систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенного уровня развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы, соответствует подходу:
знаниево-ориентированному;
Определение содержания образования как системы научных знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, соответствует подходу:
личностно-ориентированному;
Овладение человеком способами выполнения умственных и практических действий в определенных условиях деятельности – это:
умения;
Определите неправильный ответ.
Как сквозная линия системы непрерывного образования и как общеобразовательная подготовка, предшествующая профессиональной, представляется образование:
общее;
Определите неверный ответ.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – это методы:
дидактической игры, занимательных аналогий.
Отметьте неверный ответ.
Педагогическая система представляет собой упорядоченное единство элементов, объединенных:
единством управления;
Определите неправильный ответ.
Специфика обучения как вида познавательной деятельности заключается в следующем:
в процессе обучения ученик овладевает непознанными закономерностями окружающего мира.
П
Педагогическое учение поздних утопических социалистов Ш. Фурье, А. Сен-Симона, Р. Оуэна возникло:
в начале XIX века;
Педагогическую работу «О воспитании и наставлении детей» написал выдающийся русский писатель и просветитель:
Н.И. Новиков;
Проблемы формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, пионерского движения разрабатывались педагогом:
Н.К. Крупской.
Предмет педагогики:
воспитание;
Принцип системного подхода к изучению педагогических явлений означает:
рассмотрение относительно самостоятельных компонентов педагогического процесса в их взаимодействии и движении;
Принцип целостного подхода к изучению педагогических явлений означает:
ориентацию на интегративные характеристики личности при проведении педагогического исследования;
Принцип диалогического методологического подхода означает:
рассмотрение личности в интерсубъектном аспекте;
Под исследованием в области педагогики понимается:
процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, принципах, содержании, методах и технологиях воспитания;
Педагогические исследования по их направленности подразделяются на:
фундаментальные, прикладные, разработки;
Прикладные педагогические исследования направлены на:
вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики;
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
подготовлены предложения и рекомендации;
Предмет исследования – это:
наиболее значимая сторона объекта, которая подлежит непосредственному изучению;
Программа исследования обычно имеет два раздела:
методологический и процедурный;
Педагогический эксперимент – это:
научно организованный опыт или наблюдение педагогических явлений в точно учитываемых условиях;
По месту проведения педагогический эксперимент бывает:
лабораторный;
Процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в организме человека, носит название:
развитие;
Процесс становления личности под влиянием различных факторов, приобретения ею совокупности устойчивых социальных свойств и качеств носит название:
становление;
Присвоение баллов или других показателей исследуемым характеристикам называется методом:
шкалирование;
При своей практической реализации цель выступает как:
система задач;
Положительная сторона дуализма в воспитании заключалась в том, что:
освобождение части людей от изнурительного и малопроизводительного физического труда давало им возможность заниматься искусством, наукой и гимнастикой;
Появление социально-экономических предпосылок для всестороннего развития личности связано со становлением общества, основанного:
на машинном производстве;
Прогрессивные педагоги все чаще стали высказываться о необходимости единства обучения и воспитания:
к середине XIX века;
Прочность, основательность и гарантированность достижений учащихся обеспечивает принцип:
наглядности;
Педагогическое взаимодействие предполагает сведение педагогического процесса к отношениям:
правильного ответа нет.
Педагоги, воспитанники, цели, задачи, принципы, содержание, средства, методы, приемы, организационные формы и условия воспитания и обучения – это:
компоненты педагогического процесса.
Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанников – это стороны:
преподавания
Принципиальные положения, определяющие общую организацию, отбор содержания, выбор форм и методов обучения – это:
методологические основы обучения;
Планирование, организация учебного процесса, его стимулирование, регулирование, контроль, оценка и анализ результатов – это этапы:
структура процесса усвоения знаний;
Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире является:
стимулами учения.
Принципы обучения определяются на основе:
его закономерностей;
Психические образования, обусловливающие автоматизированное выполнение действий, – это:
навыки;
При определении школьных и внешкольных форм обучения учитывается критерий:
место учебы;
По характеру получения информации учителем контроль в обучении бывает:
текущий, промежуточный, итоговый.
По месту на основных этапах обучения контроль бывает:
устный, письменный, лабораторный.
Проверить фактическое знание учебного материала, то, как рассуждает ученик, как он владеет литературной речью, позволяет:
устный контроль;
Прием обучения – это:
деталь или этап метода обучения;
Постановку перед учениками учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения содержит в себе этап управления процессом обучения:
организация учебного процесса;
Р
Развитие – это:
процесс количественных и качественных изменений в организме человека;
Разработки как педагогические исследования направлены на:
обоснование конкретных научно-практических рекомендаций на основе уже известных теоретических положений;
Разделение труда привело к тому, что уделом большинства населения стало:
развиваться всесторонне и гармонично.
Решать примеры и задачи определенных видов, ставить опыты и т.п. – это умения и навыки:
специфические;
Разработал систему принципов и правил обучения, обосновал необходимость учета возрастных возможностей учащихся:
А. Дистервег;
Рассказ, беседа, объяснение:
словесные методы обучения;
Рассмотрение внутренней структуры взаимосвязанных компонентов педагогического процесса соответствует его целостности:
в организационном аспекте;
С
Со второй половины ХХ века педагогика стала:
наукой о воспитании человека;
Самовоспитание – это:
осознанная и целенаправленная работа человека над формированием у себя желаемых качеств;
Содержание философского уровня методологии составляют:
общие принципы познания;
Сущность принципа антропологического методологического подхода состоит в том, что педагог:
системно использует данные всех наук о человеке при построении, осуществлении и исследовании педагогического процесса;
Способ фиксирования основных вопросов, которые рассматриваются в литературном источнике, называется:
план;
Считают, что психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, интересы и способности личности формируются как явления социальные, представители:
биосоциального направления;
Сущность дуализма в воспитании заключалась в том, что:
имущие и неимущие классы получали совершенно разное воспитание;
Сама природа крупной промышленности обусловливала необходимость труда, требующего:
всестороннего развития всей массы людей, участвующих в общественном производстве;
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащихся составляет содержание принципа:
доступности;
Слова Я.А. Коменского о том, что « все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами», раскрывают смысл принципа:
наглядности;
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение воспитательных, образовательных и развивающих задач, носит название:
педагогический процесс.
Специально организованная познавательная деятельность, направленная на ускорение индивидуального психического развития учащихся и овладение ими познанными закономерностями окружающего мира – это:
обучение;
Системой методов форм и средств организации учебного процесса представляется компонент процесса обучения:
операционно-деятельностный;
Структура процесса усвоения знаний зависит от:
логики учебного процесса;
Существенное, необходимое, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями – это:
закон;
Существенные, необходимые, устойчивые связи между причиной и следствием, обусловливающие определенное развитие явлений в области обучения – это:
закономерности обучения;
Социальные аспекты обучения отражает принцип:
гражданственности;
Систематическое закрепление и повторение каждого научного понятия, раскрытие учащимися ключевых проблем науки – это реализация принципа:
прочности;
Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Специальное профессиональное образование представляет собой совокупность знаний, практических умений и навыков, дающих возможность заниматься определенным родом деятельности в качестве:
специалиста средней или высшей квалификации в различных отраслях;
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, носит название:
государственный стандарт;
Система обучения, характеризующаяся тем, что учитель излагал учебный материал одному ученику, давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому, третьему и т.д., носит название:
индивидуально-групповое обучение;
Система обучения, характеризующаяся тем, что в группах обучаются дети одного возраста, изучая одну учебную дисциплину в течение определенного времени при руководящей роли учителя, носит название:
классно-урочная система обучения;
Составлять план, выделять существенное, анализировать, сравнивать, делать выводы и т.п. – это умения и навыки:
общеинтеллектуальные;
С помощью индивидуального и фронтального устного опроса осуществляется:
устный контроль.
Система обучения, характеризующаяся тем, что учитель, находясь в одном зале с учащимися разных возрастов и уровней подготовленности, учил старших и более успевающих, а те, в свою очередь, – младших носит название:
белль-ланкастерская система обучения.
Система обучения, характеризующаяся тем, что традиционные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания и после консультации учителя работали самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал, носит название:
дальтон-план.
Система обучения, характеризующаяся сочетанием коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой, носит название:
бригадно-лабораторная система обучения;
С появлением первых университетов зарождается:
лекционно-семинарская система обучения;
Система обучения, в соответствии с которой одновременно обучалось до 300 человек, – это:
белль-ланкастерская система;
Способы осуществления упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленной на решение образовательных задач, – это:
методы обучения;
Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач – это:
метод.
Средства обучения:
все то, что помогает решить поставленные учебные задачи;
Самостоятельный поиск учениками путей решения поставленной проблемы направляет:
эвристическая беседа;
Способ организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них проблем – это метод:
исследовательский;
Система относительно самостоятельных процессов освоения и конструирования содержания образования и воспитания, делового и личного взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования и воспитания обеспечивает целостность педагогического процесса:
в личностном аспекте;
Т
Теорию естественного свободного воспитания в ХVIII в. обосновал:
Ж.Ж. Руссо;
Технологическая методология представляет собой:
набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку;
Тенденция к обособлению обучения и воспитания, осуществляющихся в единстве, наметилась:
начиная с 30-х годов XX века;
Три основных цикла изучаемых учебных предметов (естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки) входят в содержание образования:
общего;
Теоретические доказательства содержит в себе метод:
объяснения;
Требования к осуществлению контроля в обучении:
полнота, всесторонность, систематичность, объективность;
У
Укажите неверный ответ.
Педагогическая наука связана с:
физикой;
Укажите неверный ответ.
Педагогическая наука связана с:
астрономией.
Укажите группу, в которую включены только педагогические науки:
общая педагогика, дошкольная педагогика, педагогическая психология, частные методики, военная педагогика.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в условиях их обучения в одном классе – это:
внутренняя дифференциация;
Умения и навыки работы с книгой, справочниками, чтения и письма – это:
общеучебные умения и навыки;
Учета в процессе обучения реальных возможностей учащихся, отказа от их эмоциональных и интеллектуальных перегрузок требует принцип:
доступности обучения.
Урок, сокращенный урок, интегрированный урок как формы обучения выделяются по критерию:
продолжительность учебных занятий;
Уроки-семинары, уроки-конференции, уроки-творчес-кие отчеты, уроки-конкурсы носят название:
нестандартные уроки;
Ф
Формирование – это:
процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых, мало управляемых и неуправляемых факторов;
Фундаментальные педагогические исследования своим результатом имеют:
модели развития педагогических систем, обобщающие концепции теоретических и практических педагогических достижений;
Формула «калогатия» зародилась:
в античной Греции;
Факты, понятия, законы, закономерности, теории, отражающие объективную картину мира, это:
знания;
Факты, понятия, законы, закономерности, теории, отражающие объективную картину мира – это:
научные знания;
Форма обучения, при которой организовывалась группа учеников разного возраста, обучающихся в индивидуальном порядке, носит название:
индивидуально-групповое обучение;
Формирование в процессе обучения определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности – это функция обучения:
воспитывающая;
Формирование в процессе обучения теоретического мышления, психических процессов – это функция обучения:
развивающая;
Ц
Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, – это:
тестирование;
Цель воспитания:
то, к чему стремится воспитание;
Цель сформировать послушную, безропотную личность выдвигают представители:
авторитарного направления;
Цель формирования свободной, духовно развитой личности преследуют представители:
гуманистического направления;
Цель воспитания в современном обществе:
всестороннее и гармоническое развитие личности и в соответствии с индивидуальными запросами и особенностями каждого человека.
Целостная деятельность школьника – это:
единство учения и других видов деятельности;
Центральное звено процесса обучения – это:
учитель;
Целостная деятельность школьника – это:
единство учения и других видов деятельности;
Ч
Человек рождается как существо биологическое, но затем в процессе своей жизнедеятельности он постепенно социализируется благодаря влиянию на него социума. Так утверждают представители:
социологического направления;
Ш
Школьные и внешкольные формы обучения выделяются по критерию:
место учебы;
Э
Эмоционально-оценочное отношение к окружающему миру, готовность к его творческому преобразованию – это:
опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему;
Экскурсии, домашняя самостоятельная работа, занятия на предприятиях – это:
внешкольные формы обучения;