В) однообразное, бессмысленное повторение одних и тех же действий

Г) проявление творчества в подготовке атрибутов к игре

59. К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся

А) смазанность артикуляции, обусловленную парезами речевой мускулатуры

Б) смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

?В) отсутствие нарушений звукопроизношения

Г) замены одних звуков другими

60.Термин «задержка» подчеркивает

?А) крайне замедленное формирование новых, особенно сложных условных связей

?Б) несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка

В) регресс психомоторных навыков

Г) стойкое ослабление познавательной деятельности

61. Наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка называется

А) сложным нарушением

Б) механическим сочетанием дефектов

В) вторичным дефектов

Г) первичным дефектом

62. Психологическим механизмом развития синдрома раннего детского аутизма является

А) нарушение аффективной связи ребенка с матерью

Б) угасание активации ретикулярной формации

В) разрушение устойчивых рефлекторных объединений

Г) резидуально-органические нарушения

63. К основным психическим нарушениям при ДЦП относят

А) дефицитарность слухового восприятия

Б) нарушение формирования познавательной деятельности

В) нарушения речи

Г) дефицитарность зрительного восприятия

64. К формам внеклассной работы в специальной школе относят

А) олимпиады

Б) походы

В) соревнования

Г) урок

?Д) экскурсии

65. Система занятий, направленная на сглаживание недостатков, возмещение нарушений, но не устраняет дефекта, определяется как

А) реабилитация

Б) социализация

В) психологическая коррекция

Г) эстетическое обучение

66. Компенсаторные процессы осуществляются наБ) социально – психологическийи В) биологическийуровнях

А) первичный

Б) социально - психологический

В) биологический

Г) вторичный

67. Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является

А) специальная педагогика

Б) дошкольная педагогика

В) семейная педагогика

Г) общая педагогика

68. В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы

А) педагогического оптимизма

Б) двойной диссоциации

В) качественного анализа

Г) комплексности

69. К методам педагогического исследования не относят

А) изучение педагогического опыта

Б) клинические исследовании

В) математические и статистические методы

Г) стандартизированные шкалы развития

70. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является

А) психопатология

Б) специальная психология

В) педагогическая психология

Г) нейропсихология

71. К нарушениям световосприятия относятся

А) дизартрия

Б) катаракта

В) астигматизм

Г) дальтонизм

73. Содержание страхов детей с ранними формами шизофрении характеризуется

А) обусловленностью содержанием сновидений

Б) тесной связью с психотравматирующей ситуацией

В) вычурностью, своеобразием, бредовыми переживаниями

Г) яркостью, обилием конкретных деталей

?73. Могут ли выпускники специальной школы VIII вида продолжить свое образование?

А) выпускники могут продолжить обучение только в профессионально-технических училищах

?Б) выпускники школ VIII вида могут продолжить обучение в специальных группах при профессиональных училищах, где у них формируются навыки и умения определенной профессиональной деятельности

В) аттестат выпускника такой школы дает право на дальнейшее продолжение обучения

Г) программа обучения в специальной школе данного вида не имеет преемственности с программой обучения в учебных учреждениях следующего звена

74. Стойкий страх речевого общения у заикающихся называется

А) клаустрофобией

Б) ксенофобией

В) морфофобией

Г) логофобией

75. Нарушения формирования высших корковых функций при ДЦП проявляется

А) оптико–пространственных нарушениях

Б) повышенной эмоциональной возбудимости

В) повышенной чувствительности к обычным раздражителям

Наши рекомендации