ПМ Педагогическая деятельность
Методические рекомендации
По формированию портфолио студента КУХОМ
К квалификационному экзамену по
ПМ Педагогическая деятельность
основной профессиональной программы (ОПОП) по специальности СПО 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
п.Красное-на-Волге
2015г
Квалификационный экзамен проводится в форме защиты портфолио.
Портфолио оформляется согласно Методическим рекомендациям по формированию портфолио студента КУХОМ к квалификационному экзамену по профессиональному модулю Педагогическая деятельность.
Тип портфолио: смешанный тип портфолио.
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ПК 3.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 3.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 3.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
ПК 3.4. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 3.5. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 3.6. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном и электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в ОУ датируется.
Структура портфолио:
Титульный лист
Содержание (перечисляется название разделов).
Раздел 1. Моя личность
Содержит материалы по индивидуальному портрету и описание предполагаемого профиля, к которому студент себя планирует готовить, сведения об участии в мероприятиях различного уровня (прилагаются копии документов), копии документов (свидетельств) подтверждающих обучение по программам дополнительного образования. Фотографии.
Раздел 2. Мой педагогический портрет
В разделе представлены материалы диагностики и самодиагностики по основным профессионально-значимым качествам личности специалиста в соответствии с требованиями специалиста – информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Отзывы по педагогическим практикам установленной формы.
Фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики.
Эссе мое профессиональное становление как педагога.
Раздел 3. Самостоятельная деятельность студента
Собрание авторских материалов по итогам изучения дисциплины: педагогический словарик, результаты практических работ, материалы докладов, сообщений, творческих работ, кластеры, электронные презентации, электронные пособия, фото/видео, вебквесты и т.п.
Собрание методических материалов, подготовленных с использованием различных источников информации, включая электронные; копии статей из журналов и книг, прочитанных студентами по данной теме; проблемные вопросы в данной области и т.п.