Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Рассказ воспитателя «Армия- Защитница отечества» | Закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской армии. - учить детей поддерживать непринужденную беседу: отвечать на вопросы и задавать их; - активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии; - воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение стихотворений о Российской Армии; - беседа с детьми о 23 февраля; - чтение стихотворения С.Я.маршака «Февраль»; - рассматривание иллюстрации о Великой Отечественной войне; - рассказ о героях Родины. Дети рассматривают иллюстрации. Прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Песня Д. Тухманова «День победы»; - иллюстрации приспособлений для службы в армии, иллюстрации военных юношей и обмундирования. Стихотворение А. Барто «На заставе». | Знают, что такое армия, кто такие военные. На вопросы отвечают связными по смыслу предложениями. Рассказывают стихи о военных. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Составление рассказа по картине «грачи прилетели» Саврасов | Развивать эмоц. отклик на весенние проявления природы. Учить художественному видению пейзажной картины, Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; Обогащать словарный запас Формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Отгадывание загадки о весне; - чтение детям стихотворения А. Плещеева «Весна»; - Показ картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; - описание картины - дети сочиняют рассказ по данной картине о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Рассказ выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | загадки о весне; - стихотворение А. Плещеева «Весна»; - картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» - | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Пересказ рассказа «Косточка» Л.Н. Толстой | Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Рассмотрение портрета Л.Н. Толстого. -какие рассказы вы знаете? Чтение нового рассказа «Косточка». Беседа по прочитанному. Рассказывание рассказа последовательно несколькими детьми. Игра «Найди себе пару». Рассказ детей про свою семью, показ фото. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Портрет Л.Н. Толстого. Книга с новым рассказом. Фотографии родителей. | Умеет пересказывать литературное произведение близко к тексту по памяти. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Словарная работа Беседа «Мамочка любимая!» | Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, общественницы, Воспитывать любовь и бережное отношение к своим мамам; Учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями; Развивать память и творческое воображение; Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа о празднике мам «8 марта»; Дети рассказывают стихи о маме, бабушке; - рассказы детей о маме; - дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы о мам; - чтение стихотворения Родиной «Мамины руки»; - вспоминают пословицы о Родине; - воспитатель предлагает детям нарисовать портреты мам. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Стихотворение Родиной «Мамины руки»; - фотографии мам, плакаты ко Дню 8 марта; - бумага, фломастеры, карандаши. | Выразительно рассказывают стихи про маму. Знают пословицы о мамах и понимают их смысл. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | ЗКР «Кто хитрее» | Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных. Образовывать новые слова (прилагшательные) с помощью суффиксов – еньк (-оньк); -оват (-еват); -ущ (-ющ); -енн (-ейш) | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Вспомнить сказку «Лиса и журавль». Вопросы по сказке. Создание слов с помощью суффиксов. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | | Умеет образовывать с помощью суффиксов увеличительные слова по смыслу |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Пересказ произведения «Ласточка» Г. Снегирев | Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; - учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста; - развивать интонационную выразительность речи; - воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Отгадывание загадки Рассматривание изображения ласточки ( клюв острый, хвостик на вилку похож); - чтение рассказа Снегирева «Ласточка»; Последовательный пересказ детей. - игра «Перелет птиц»; - вспомнить пословицы и поговорки о весне. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрация ласточки; пищи, которой они питаются; - рассказ Снегирева «Ласточка». | Пересказывает литературное произведение близко к тексту. Умеет отгадывать загадки. Рассказывает пословицы о весне |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Связная речь «Почемучки» | Учить детей составлять вопросительные предложения; Самостоятельно пользоваться словами – вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность Знакомить детей со способами словообразования. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Рассказ в – ля, вопросы к детям - Почему бабушка назвала внучку «почемучкой»? Плохо или хорошо быть почемучкой? - вспоминают все слова, с которых начинаются вопросы. (сколько, почему, отчего, зачем, что, где, кто, когда, куда и т.д); Дети составляют вопросы по карточкам, разложенных на столах. Чтение стихотворения Юлиана Тувима про пана Трулялинского | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки животных, транспорта, одежды, временах года и т.д; - стихотворение Юлиана Тувима про пана Трулялинского. | Отвечает на вопросы полными связными предложениями. Умеет составлять вопросы по карточкам. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Заучивание стихотворения «Весенние воды» И. Тютчев | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; Учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения; Совершенствовать интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Загадывание загадки. Рассматривание иллюстрации поздней и ранней весны; - Ф. Тютчев «Весенние воды» под музыку П. И. Чайковского; - спросить как дети понимают выражение «сонный берег»; - чтение стих – я, дети повторяют только губами ,без голоса; - игра «Ручейки»; - рисуют картину весны. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Загадка о ручейке, - иллюстрации о ранней и поздней весне; - стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»; - музыка П. И. Чайковского; - бумага, краски, кисти. | Умеет разгадывать загадки. Отвечает на вопросы полными ответами. Аргументирует свой ответ. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Чтение художественной литературы «Вот-бы» И. Пивоварова | Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; Создать радостное, веселое настроение; Прививать любовь к стихотворному творчеству; Закреплять умение подбирать рифму. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа с детьми о детских писателях. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон»; Вопросы: - какое у вас сейчас настроение? - А сможете ли вы угадать, про кого следующее стихотворение? (Г. Граубин «Бигудявки».) | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Стихотворение В. Берестова «Дракон»; - стихотворение Г. Граубина «Бигудявки» | Умеют слушать внимательно рассказ взрослого. Рассказывает стихотворение выразительно |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
май | | Рассказ воспитателя «День победы» | Дать детям представление о праздновании Дня Победы; Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; Словарь: фашисты, война, памятник, салют, Берлин; Развивать чувства детей: гордости за Родину, благодарности, любви к Отечеству, желание защищать всех, кто нуждается в защите. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Бесед с детьми на тему «Как празднуют День Победы» | Рассказ воспитателя о великом празднике День Победы; Вопросы к детям: почему этот праздник со слезами на глазах? - вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал? Чтение рассказ Льва Кассиля «Памятник солдату» Чтение стихотворения Т. Белозерова; Игра в военных Вспомнить пословицы о Родине и ее защитниках; Чтение стихотворения о Родине. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | запись песни Давида Тухманова «День Победы»; - рассказ Льва Кассиля «Памятник солдату»; - показ иллюстраций этого памятника; - чтение стихотворения Г. Белозерова; - армейские головные уборы | Имеет представление о празднике. Отвечает полными предложениями. Стихотворения читает выразительно |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
май | | Словарная работа «Мои любимые цветы» | Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем-то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично; Использовать в речи сложные предложения, ввести в словарь детей слова: полевые цвета, садовые, лесные и их названия; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать эстетические чувства. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | На столе у воспитателя цветы, они составляют букет; в букете – тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Это весенние цветы; - рассказ воспитателя о своих любимых цветах; - дети придумывают рассказ; - танцуют «вальс цветов»; - дети рассказывают заранее подготовленные стихи. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты; - музыкальное оснащение «вальс». | Умеет эмоционально рассказывать о личных переживаниях. Придумывает рассказ. |
| | | | | | | | | | |
май | | Наши игрушки | Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассмотрение игрушек в национальной одежде | Приход гостя (кошка и собака, медвежонок). Вопросы к детям (какая кошка, собака? Что умеет делать кошка? Собака?). Рассказ детей и воспитателя о медвежатах. Рассказ детей о других игрушках. Положительная оценка взрослого. Игра «передай мяч». Игра «магазин игрушек». Конверт с заданием «сложи картинку». Игры с игрушками | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игрушки – собака, кошка, 2 медвежат (большой и маленький), кукла, машина. Мяч. Конверт с заданием. | Умеет составлять описательный рассказ о предметах. Логически согласовывает прилагатель-ные и существитель-ные |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
сентябрь | | Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду». | Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. Упражнять в образовании формы родительного падежа, упражнять в словообразовании. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Приход новой девочки в группу. Помощь ей в подготовке на улицу. Рассматривание картинок с изображением зверей и их детенышей. Составление рассказа «Первый день Тани в детском саду». Разучивание скороговорки. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки: заяц, волк, белка, кролик, галка. | Отвечают на вопросы полными предложениями. Логически вставляют слова в предложения. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
сентябрь | 2-4 | Диагностика | Диагностический инструментарий п.5 |
октябрь | | Пересказ рассказа «Осень» | Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы. Формирование грамматических обобщений и усвоения нормативного использования средств языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Разгадывание загадок. Выстраивание графического рассказа. Чтение рассказа, беседа по содержанию. Упражнения «Подбери признак», «Почему? «Пересказ рассказа составленный детьми. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художествен-ной литературы» | Графические схемы, фонограмма П. Чайковского «Осенняя песня» (времена года). | Умеет разгадывать загадки, выстраивать с помощью взрослого графический рассказ. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | Чтение басни «Стрекоза и муравей». | Познакомить детей с басней, ее жанровыми особенностями, подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать у детей умение осмысливать аллегорию басни. Оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа по ним. Чтение басни. Вопросы по содержанию, Д/игра «Крылатые выражения». Работа над интонационной выразительностью. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Портрет Крылова, иллюстрации со сказками о труде. | Знают новый жанр – басня. Знают и понимают пословицы про труд. С интонацией обыгрывают роль стрекозы и муравья. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | Заучивание Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор, активизировать употребление глаголов. Прилагательных. Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения наизусть. Воспитывать чувство прекрасного. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Загадка про осень, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения, вопросы по содержанию, заучивание наизусть. Рассказывание стихотворения детьми. Д/игра «Скажи наоборот» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации с изображением осени. | Умеют выразительно читать стихотворение, подбирать эпитеты, сравнение, метафору. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания». | Учить детей передавать текст последовательно и точно. Учит разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глагола, заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение рассказа, задать вопросы по содержанию. Упражнение по подбору синонимов и антонимов. Повторное прочтение рассказа. Пересказ рассказа детьми. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки о временах года. Графическая схема | Задает вопросы по тексту. Пересказывает текст последовательно. Логически заканчивает предложения. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | «Я и мои друзья» | Учить осознавать собственную значимость в мире среди людей. Продолжать учить составлять предложения по вопросам, опорным словам. Учить составлять небольшой рассказ описание своей внешности. Формирование словаря и грамматического строя. Воспитывать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Игра «Кто кем был»? Загадывание загадок про тело человека. Д/игра «Большой- маленький». Инсценировка «Про нос и язык» (по Е. Пермяку). Игра «Чудесные вещи». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Предметные картинки. | Учится составлять предложения по вопросам взрослого. Составляет небольшой описательный рассказ своей внешности. |