IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников

Демского района городского округа

Город Уфа РБ

За 2011-2012 уч. год

I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение « Башкирская гимназия № 102» Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан основано в 1952 г. 30 декабря 2005 года был получен статус «Башкирская гимназия № 102».

Юридический адрес 450014, РБ, г. Уфа, ул. Островского , 16

Фактический адрес 450095, РБ, г. Уфа, ул. Левитана , 24

Телефоны (347)281-09-63 Факс (347)281-09-63

А) Кадровый состав

В Башкирской гимназии работает 41 педагогических работника,

из них с высшим образованием- 35, средне-специальным-6;

имеют высшую квалификационную категорию-10, первую - 17, вторую-3, не имеют категории – 11, молодые специалисты- 4;

звания: «Отличник образования РБ» - 5 ,награждены Почетной Грамотой РФ-1, Почетной Грамотой РБ-5

Б) Аттестация педагогических работников

- всего подали заявление на аттестацию в 2011-2012 уч. году - 3 учителей; из них повышают квалификационную категорию – 1 человек, подтверждали – 2;

Аттестовано на первую квалификационную категорию – 3 ,

Мамлеева Ф.К.-учитель математики;

Шакирова Р.Р.- учитель начальной школы;

КнязеваМ.В.- учитель химии

В) Курсовая подготовка

В 2011-2012 уч. года прошли курсовую подготовку- 7 учителей (6 учителей на базе БИРО и

1 учитель на базе НИМЦ)

1.Байгундина Ф.А «Технологические приемы выполнения изделий декоративно - прикладного искусства»

2.Ягуфарова Ф.К. «Реализация требований ФГОС нового поколения в начальном общем образовании»

3.ЯмалетдиноваЗ.Ю. «Преподавание башкирского языка литературы в условиях введения ФГОС нового поколения», «Формы выявления одаренности у детей и подростков»

4.Кудинова В.Г. «Формы выявления одаренности у детей и подростков»

5.Загидуллина З.М. «Формы выявления одаренности у детей и подростков»

6 Комарова А.Ф «Современное школьное географическое образование»

7.Гулюмова З.Р. «Формирование орфографической зоркости на уроках русского» НИМЦ

II. Учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебный план гимназии на 2011-2012учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции гимназии – обеспечении базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы гимназии на каждой ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году в Башкирской гимназии обучается 489 учащихся в 22 классах:

I ступень - начальная школа: 162 учащихся - 7 класс-комплектов

II ступень - среднее звено: 277 учащихся – 13 класс-комплектов

III ступень - старшая школа: 50 учащихся – 2 класс-комплекта

В начальной и основной школе с углубленным изучением башкирского языка – 9 классов, в которых обучается 217 учащихся.

В старшей школе открыты профильные классы: социально- экономический - 11А; многопрофильный – 10А (социально-экономический и физико-химический), в них обучается 50 учащихся

В 9А,9Б,9В (1 час) – ведется предпрофильная подготовка обучающихся за счет школьного компонента..

III. Режим обучения. Обеспечение безопасности. Организации питания.

Башкирская гимназия № 102 функционирует в 1 смену, с апреля 2012, после реконструкции здания МБОУ БГ №102. В целях обеспечения безопасности учащихся регулярно проводятся беседы, классные часы, инструктажи с росписью детей в журнале по ТБ, учебные занятия по эвакуации из здания. Организовано дежурство классов по гимназии, посменное дежурство администрации, а также дежурство учителей на этажах. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию является одним из главных задач организации питания учащихся в гимназии. Работа по данному направлению ведется планомерно, систематически. В начале учебного года проведено организационное совещание, где рассмотрены вопросы оформления дотации на питание; порядок приема учащимися горячего питания, выдачи бесплатного молока в начальных классах. Ответственным за организацию питания назначена Крыжевских С.П., учитель математики. Изданы приказы:по организации горячего питания на адресную дотацию и компенсационные выплаты, для детей из малоимущих семей, по выдаче молока, о создании бракеражной комиссии.

Принят план работы по организации питания на 2011-2012 учебный год. Подписан муниципальный контракт с Центром школьного питания Кировского района. Питанием обеспечиваются школьники во время перемен по определенному графику, что позволяет соблюдать оптимальный режим питания (питанием охвачено 100 % учащихся). Со 2 сентября 2011 года обучающиеся 1-4 классов, как и в других образовательных учреждениях города, три раза в неделю получают бесплатное молоко благодаря федеральной программе "Школьное молоко". Основная масса гимназистов питается во время перемен после 2,3 уроков. Продолжительность перемен 10-20 минут. Все классы посещают столовую с классными руководителями.

Охват питанием осуществляется за счет адресной дотации, родительских средств и компенсационных выплат на удорожание стоимости питания. Бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) за счет адресной дотации предоставляется обучающимся 1-11 классов, относящимся к следующим категориям:

1) детям из многодетных семей;

2) детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

3) детям, находящимся под опекой (попечительством);

4) детям-инвалидам;

5) детям из семей, находящихся в социально-опасном положении;

6) детям из семей, в которых ежемесячный доход ниже прожиточного уровня.

На каждого ребенка имеются документы, подтверждающие право на льготное питание, согласно перечню.

Охват горячим питанием в 1 полугодии по категориям составил:

1) ММС – 17 чел. -3,6%;

2) на адресную дотацию – 69 чел.– 13,8 %;

3) за счет родительских средств – 118 чел. -23,6%;

4) за счет компенсационных выплат – 59%.

По плану проводятся мероприятия, посвященные пропаганде здорового питания. Во всех классах проведены классных часы по темам: «Режим питания и его значение», «Культура приема пищи и поведение за столом», «Острые кишечные заболевания и их профилактика». Проводятся беседы на уроках биологии, технологии. В столовой оформлен стенд «Правильное питание – залог здоровья», который ежемесячно обновляется самими учащимися. В сентябре проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Здоровье детей – в наших руках», где организация питания стала одной из основных вопросов.

IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.

Классы Количество учащихся отметки Успеваемость качество знаний
начало тр. окончание тр. "5" "4" "3" "2"
           
           
           
100% 59%
100% 67%
100% 56%
100% 63%
ИТОГО 1-4 классы 100% 62%
100% 57%
100% 52%
100% 61%
100% 50%
100% 61%
100% 56%
100% 55%
100% 65%
100% 55%
100% 35%
100% 67%
100% 50%
100% 67%
ИТОГО 5-9 классы 100% 56%
10A 100% 64%
11A 100% 64%
ИТОГО 10-11 классы 100% 64%
ИТОГО 2-11 классы 100% 58%

Результаты итоговой аттестации выпускников:

9 классы:

С участием муниципальных экзаменационных комиссий:

Предмет класс учитель Учащихся Качество
По списку сдававших % За год За экзамен
Русский язык Кудинова В.Г. 64% 85,7%
Юланова Г.Ш. 33% 50%
Кудинова В.Г. 71% 87,5%
Математика Мавлютова Р.Х. 55% 66%
Крыжевских С.П. 100% 66%
Мавлютова Р.Х. 100% 100%
биология 9ав Агзамова Г.З. 100% 87,5%
физика 9ав Дыдалина Р.Н. 100% 60%
химия 9ав Князева М.В 100% 100%
информатика 9ав Гацаева О.В. 100% 66%
обществознание Бадретдинова А.М. 100% 66%
Трапезникова О.М. 100% 100%

IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников - student2.ru

IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников - student2.ru

Результаты экзаменов 9 классоы показали:

- соответствие годовых и экзаменационных отметок по следующим предметам: математика 9в – Мавлютова Р.Х., химия 9ав – Князева М.В., обществознание 9в – Трапезникова О.М.

- повышение качества по следующим предметам: русский язык – 9А - 11%, 9В – 16,5% - Кудинова В.Г., 9Б – 17% - Юланова Г.Ш.; математика – 9А -11% - Мавлютова Р.Х.

- снижение качества обучения по сравнению с годовыми отметками по следующим предметам: математика 9б – 34% (учитель Крыжевских С.П.), биологии 9ав – 12,5% (Агзамова Г.З.), физика 9ав - 40% (Дыдалина Р.Н.), информатика 9ав – 34% (Гацаева О.В.), обществознание 9а – 34% (Бадретдинова А.М.)

11 классы:

Экзамен Учитель Кол-во уч\ся, сдававших экзамен % Коэффициент усвоения (КУ) Средний балл
Русский язык Галлямова Л.М. 100% 100%
Математика Мавлютова Р.Х. 100% 100%
IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников - student2.ru
Химия Князева М.В. 18% 100%
История России Бадретдинова А.М. 13% 100%
Обществознание Газина З.З. 54% 100%
Биология Агзамова Г.З. 18% 100% 58,5
Информатика Гацаева О.В. 9% 100%
Английский язык Рамазанова Р.Р. 4,5% 100% -
Физика Дыдалина Р.Н. 18% 100%
IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников - student2.ru

Результаты ЕГЭ в 2012 по сравнению с 2011 годом снизились с 57,7 до 52,2 баллов (средний балл), повышение произошло только по биологии на 8 баллов (учитель Агзамова Г.З.)

По итогам аттестации 54+29 учащихся получили аттестаты обычного образца.

V. Основные направления деятельности методической работы:

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжил работу в рамках методической темы:

«Совершенствование учебно–воспитательного процесса через творческую самореализацию учащихся и учителей в условиях развития башкирской гимназии».

1.Организационное обеспечение научно - методической работы, деятельность ШМО

2.Методическое обеспечение образовательного процесса. (НМС, авторские программы, методические дни, предметные недели)

3.Аттестация педагогических и руководящих работников

4.Курсовая подготовка педагогических работников

5 Информационное обеспечение и исследовательская деятельность гимназистов. ( НОУ)

6 .Создание условий для развития способностей гимназистов (сотрудничество с вузами, работа с одаренными детьми)

7.Организация деятельности Городской экспериментальной площадки

Наши рекомендации