IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников
Демского района городского округа
Город Уфа РБ
За 2011-2012 уч. год
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение « Башкирская гимназия № 102» Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан основано в 1952 г. 30 декабря 2005 года был получен статус «Башкирская гимназия № 102».
Юридический адрес 450014, РБ, г. Уфа, ул. Островского , 16
Фактический адрес 450095, РБ, г. Уфа, ул. Левитана , 24
Телефоны (347)281-09-63 Факс (347)281-09-63
А) Кадровый состав
В Башкирской гимназии работает 41 педагогических работника,
из них с высшим образованием- 35, средне-специальным-6;
имеют высшую квалификационную категорию-10, первую - 17, вторую-3, не имеют категории – 11, молодые специалисты- 4;
звания: «Отличник образования РБ» - 5 ,награждены Почетной Грамотой РФ-1, Почетной Грамотой РБ-5
Б) Аттестация педагогических работников
- всего подали заявление на аттестацию в 2011-2012 уч. году - 3 учителей; из них повышают квалификационную категорию – 1 человек, подтверждали – 2;
Аттестовано на первую квалификационную категорию – 3 ,
Мамлеева Ф.К.-учитель математики;
Шакирова Р.Р.- учитель начальной школы;
КнязеваМ.В.- учитель химии
В) Курсовая подготовка
В 2011-2012 уч. года прошли курсовую подготовку- 7 учителей (6 учителей на базе БИРО и
1 учитель на базе НИМЦ)
1.Байгундина Ф.А «Технологические приемы выполнения изделий декоративно - прикладного искусства»
2.Ягуфарова Ф.К. «Реализация требований ФГОС нового поколения в начальном общем образовании»
3.ЯмалетдиноваЗ.Ю. «Преподавание башкирского языка литературы в условиях введения ФГОС нового поколения», «Формы выявления одаренности у детей и подростков»
4.Кудинова В.Г. «Формы выявления одаренности у детей и подростков»
5.Загидуллина З.М. «Формы выявления одаренности у детей и подростков»
6 Комарова А.Ф «Современное школьное географическое образование»
7.Гулюмова З.Р. «Формирование орфографической зоркости на уроках русского» НИМЦ
II. Учебный план общеобразовательного учреждения.
Учебный план гимназии на 2011-2012учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного и регионального уровня, на усиление преподавания базисных предметов и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции гимназии – обеспечении базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы гимназии на каждой ступени обучения.
В 2011-2012 учебном году в Башкирской гимназии обучается 489 учащихся в 22 классах:
I ступень - начальная школа: 162 учащихся - 7 класс-комплектов
II ступень - среднее звено: 277 учащихся – 13 класс-комплектов
III ступень - старшая школа: 50 учащихся – 2 класс-комплекта
В начальной и основной школе с углубленным изучением башкирского языка – 9 классов, в которых обучается 217 учащихся.
В старшей школе открыты профильные классы: социально- экономический - 11А; многопрофильный – 10А (социально-экономический и физико-химический), в них обучается 50 учащихся
В 9А,9Б,9В (1 час) – ведется предпрофильная подготовка обучающихся за счет школьного компонента..
III. Режим обучения. Обеспечение безопасности. Организации питания.
Башкирская гимназия № 102 функционирует в 1 смену, с апреля 2012, после реконструкции здания МБОУ БГ №102. В целях обеспечения безопасности учащихся регулярно проводятся беседы, классные часы, инструктажи с росписью детей в журнале по ТБ, учебные занятия по эвакуации из здания. Организовано дежурство классов по гимназии, посменное дежурство администрации, а также дежурство учителей на этажах. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию является одним из главных задач организации питания учащихся в гимназии. Работа по данному направлению ведется планомерно, систематически. В начале учебного года проведено организационное совещание, где рассмотрены вопросы оформления дотации на питание; порядок приема учащимися горячего питания, выдачи бесплатного молока в начальных классах. Ответственным за организацию питания назначена Крыжевских С.П., учитель математики. Изданы приказы:по организации горячего питания на адресную дотацию и компенсационные выплаты, для детей из малоимущих семей, по выдаче молока, о создании бракеражной комиссии.
Принят план работы по организации питания на 2011-2012 учебный год. Подписан муниципальный контракт с Центром школьного питания Кировского района. Питанием обеспечиваются школьники во время перемен по определенному графику, что позволяет соблюдать оптимальный режим питания (питанием охвачено 100 % учащихся). Со 2 сентября 2011 года обучающиеся 1-4 классов, как и в других образовательных учреждениях города, три раза в неделю получают бесплатное молоко благодаря федеральной программе "Школьное молоко". Основная масса гимназистов питается во время перемен после 2,3 уроков. Продолжительность перемен 10-20 минут. Все классы посещают столовую с классными руководителями.
Охват питанием осуществляется за счет адресной дотации, родительских средств и компенсационных выплат на удорожание стоимости питания. Бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) за счет адресной дотации предоставляется обучающимся 1-11 классов, относящимся к следующим категориям:
1) детям из многодетных семей;
2) детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
3) детям, находящимся под опекой (попечительством);
4) детям-инвалидам;
5) детям из семей, находящихся в социально-опасном положении;
6) детям из семей, в которых ежемесячный доход ниже прожиточного уровня.
На каждого ребенка имеются документы, подтверждающие право на льготное питание, согласно перечню.
Охват горячим питанием в 1 полугодии по категориям составил:
1) ММС – 17 чел. -3,6%;
2) на адресную дотацию – 69 чел.– 13,8 %;
3) за счет родительских средств – 118 чел. -23,6%;
4) за счет компенсационных выплат – 59%.
По плану проводятся мероприятия, посвященные пропаганде здорового питания. Во всех классах проведены классных часы по темам: «Режим питания и его значение», «Культура приема пищи и поведение за столом», «Острые кишечные заболевания и их профилактика». Проводятся беседы на уроках биологии, технологии. В столовой оформлен стенд «Правильное питание – залог здоровья», который ежемесячно обновляется самими учащимися. В сентябре проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Здоровье детей – в наших руках», где организация питания стала одной из основных вопросов.
IV.Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.
Классы | Количество учащихся | отметки | Успеваемость | качество знаний | ||||
начало тр. | окончание тр. | "5" | "4" | "3" | "2" | |||
1А | ||||||||
1Б | ||||||||
1В | ||||||||
2А | 100% | 59% | ||||||
3А | 100% | 67% | ||||||
4А | 100% | 56% | ||||||
4Б | 100% | 63% | ||||||
ИТОГО 1-4 классы | 100% | 62% | ||||||
5А | 100% | 57% | ||||||
5Б | 100% | 52% | ||||||
6А | 100% | 61% | ||||||
6Б | 100% | 50% | ||||||
7А | 100% | 61% | ||||||
7Б | 100% | 56% | ||||||
7В | 100% | 55% | ||||||
8А | 100% | 65% | ||||||
8Б | 100% | 55% | ||||||
8В | 100% | 35% | ||||||
9А | 100% | 67% | ||||||
9Б | 100% | 50% | ||||||
9В | 100% | 67% | ||||||
ИТОГО 5-9 классы | 100% | 56% | ||||||
10A | 100% | 64% | ||||||
11A | 100% | 64% | ||||||
ИТОГО 10-11 классы | 100% | 64% | ||||||
ИТОГО 2-11 классы | 100% | 58% |
Результаты итоговой аттестации выпускников:
9 классы:
С участием муниципальных экзаменационных комиссий:
№ | Предмет | класс | учитель | Учащихся | Качество | |||
По списку | сдававших | % | За год | За экзамен | ||||
Русский язык | 9а | Кудинова В.Г. | 64% | 85,7% | ||||
9б | Юланова Г.Ш. | 33% | 50% | |||||
9в | Кудинова В.Г. | 71% | 87,5% | |||||
Математика | 9а | Мавлютова Р.Х. | 55% | 66% | ||||
9б | Крыжевских С.П. | 100% | 66% | |||||
9в | Мавлютова Р.Х. | 100% | 100% | |||||
биология | 9ав | Агзамова Г.З. | 100% | 87,5% | ||||
физика | 9ав | Дыдалина Р.Н. | 100% | 60% | ||||
химия | 9ав | Князева М.В | 100% | 100% | ||||
информатика | 9ав | Гацаева О.В. | 100% | 66% | ||||
обществознание | 9а | Бадретдинова А.М. | 100% | 66% | ||||
9в | Трапезникова О.М. | 100% | 100% |
Результаты экзаменов 9 классоы показали:
- соответствие годовых и экзаменационных отметок по следующим предметам: математика 9в – Мавлютова Р.Х., химия 9ав – Князева М.В., обществознание 9в – Трапезникова О.М.
- повышение качества по следующим предметам: русский язык – 9А - 11%, 9В – 16,5% - Кудинова В.Г., 9Б – 17% - Юланова Г.Ш.; математика – 9А -11% - Мавлютова Р.Х.
- снижение качества обучения по сравнению с годовыми отметками по следующим предметам: математика 9б – 34% (учитель Крыжевских С.П.), биологии 9ав – 12,5% (Агзамова Г.З.), физика 9ав - 40% (Дыдалина Р.Н.), информатика 9ав – 34% (Гацаева О.В.), обществознание 9а – 34% (Бадретдинова А.М.)
11 классы:
Экзамен | Учитель | Кол-во уч\ся, сдававших экзамен | % | Коэффициент усвоения (КУ) | Средний балл | ||
Русский язык | Галлямова Л.М. | 100% | 100% | ||||
Математика | Мавлютова Р.Х. | 100% | 100% | ||||
Химия | Князева М.В. | 18% | 100% | ||||
История России | Бадретдинова А.М. | 13% | 100% | ||||
Обществознание | Газина З.З. | 54% | 100% | ||||
Биология | Агзамова Г.З. | 18% | 100% | 58,5 | |||
Информатика | Гацаева О.В. | 9% | 100% | ||||
Английский язык | Рамазанова Р.Р. | 4,5% | 100% | - | |||
Физика | Дыдалина Р.Н. | 18% | 100% | ||||
Результаты ЕГЭ в 2012 по сравнению с 2011 годом снизились с 57,7 до 52,2 баллов (средний балл), повышение произошло только по биологии на 8 баллов (учитель Агзамова Г.З.)
По итогам аттестации 54+29 учащихся получили аттестаты обычного образца.
V. Основные направления деятельности методической работы:
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжил работу в рамках методической темы:
«Совершенствование учебно–воспитательного процесса через творческую самореализацию учащихся и учителей в условиях развития башкирской гимназии».
1.Организационное обеспечение научно - методической работы, деятельность ШМО
2.Методическое обеспечение образовательного процесса. (НМС, авторские программы, методические дни, предметные недели)
3.Аттестация педагогических и руководящих работников
4.Курсовая подготовка педагогических работников
5 Информационное обеспечение и исследовательская деятельность гимназистов. ( НОУ)
6 .Создание условий для развития способностей гимназистов (сотрудничество с вузами, работа с одаренными детьми)
7.Организация деятельности Городской экспериментальной площадки