II. Характеристика помещений и учебного режима.
Кафедра гигиены с основами экологии
Акт санитарно-гигиенического обследования Муниципальной средней общеобразовательной
школы № 48 г. Тюмени
Выполнили: студентки
лечебного факультета 311 группы
Динисламова М.С
Кантимерова Д.И.
Шайхлисламова А.И.
Проверила:Сулкарнаева Г.А
Тюмень 2011г.
I. Общие данные.
1.Адрес: Школа №65 Тюмень, муниципальное общеобразовательное учреждение.
ул. Широтная, 116
Год строительства:
В 1992 году в небольшом обособленном микрорайоне, где насчитывалось с десяток домов, не очень благоустроенных, неухоженных дворов появилась школа № 65. В первые годы учителя, ученики и родители школы заложили школьный парк, и уже тринадцать лет поднимаются и крепнут деревья.
В ноябре 1996 года был защищен исследовательский проект и программа развития по созданию системы педагогических средств условий организации личностно-ориентированного обучения в условиях массовой общеобразовательной школы, пять лет школа проработала в экспериментальном режиме по этой проблеме.
В 1998 году был заключен договор с Тюменским государственным нефтегазовым университетом, затем в 2000 году с Тюменским государственным университетом, открыты профильные классы.
С 2007 года на базе школы открыто дошкольное отделение, и с этого момента можно говорить об интеграции дошкольного, основного, дополнительного и профильного образования, что, безусловно, создает условия для более успешной адаптации первоклассников в образовательном пространстве школы.
Школа, являясь центром воспитательной и досуговой работы в микрорайоне, осуществляет сотрудничество с центром социальной помощи «Мария», детским подростковым клубом «Ритм», детским садом №125, поликлиникой №17, филиалом детской библиотеки №16, ДЮСШ «Спорт-Град», МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центром спортивного танца», Домом детства и юношества, Федерацией «Таэкван-до», МАОУ ДОД СДЮСШОР №3, МАОУ ДОД ДЮСШ «Строймаш» и другими учреждениями социальной сферы.
Директор школы с 1995 года по 2009 год - Егорова Ольга Георгиевна.
С 2009 года - Фокина Оксана Леонидовна.
Число учащихся составляет 600 учащихся. Фактическое - 1200.
Район обслуживания: школа располагается в районе с множеством новостроящихся жилых домов, являющиеся источником дополнительного шума.
2. Характеристика окружающей местности:
Наличие проездных дорог, их влияние- здание ОУ размещается на удалении от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 800 м. Минимальный разрыв от границы участка ОУ до проезда с периодическим движением автотранспорта составляет 15 м. Пешеходная доступность составляет 200 м.
Школа имеет 3 этажа. Здание школы выполнено из кирпича. Тип застройки блочно- секционный, что позволяет осуществить разделение детского коллектива на группы, и дает возможность изолировать учебное помещение от общешкольных.
3. Зонирование территории школы:
Физкультурная-15%, располагается со стороны окон учебных помещений, что создает дополнительный источник шума. Физкультурное поле не огорожено, оно проходное и не поддерживается в удовлетворительном состоянии.
Зеленая-20%
Пришкольная зона отсутствует.
Хозяйственная-25%.
рисунок:
II. Характеристика помещений и учебного режима.
1.Описание помещении:
Гардероб в школе находится на первом этаже, в виде отдельной комнаты. Но в данный момент гардероб не работает, школьники раздеваются в классах, оставляя одежду в шкафах или на вешалках.
Физкультурный зал включает помещения: раздевалка для мальчиков, раздевалка для девочек- общей площадью 10,5 м2; комната преподавателя- площадью 9 м2; комната для хранения инвентаря- площадью 25 м2. спортивный зал размером 357 м2. Душевые отсутствуют. Туалеты площадью 2 м2.
Столовая располагается на первом этаже. Возле входа имеется 8 умывальников, 2 из которых находятся в нерабочем состоянии. Столовая размещает 128 посадочных мест (4 ряда по 7 столов), на одно посадочное место приходится 0,7 м2.
Меню
Понедельник
Кобаса молочная с соусом томатным
Рис припущенный, свежий огурец
Напиток Золотой шар
Хлеб пшеничный, ржаной ( витаминизированный)
Вторник
Гуляш из говядины
Макаронные изделия
Чай с молоком с сахаром
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)
Среда
Биточки рубленные из говядины с соусом томатным
Каша гречневая рассыпчатая
Нектар фруктовый Золотая Русь
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)
Четверг
Сыр Российский
Филе горбуши жареное
Картофельное пюре, свежий помидор
Кофейный напиток с молоком с сахаром
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)
Пятница
Запеканка творожная с сгущенным молоком
Кисель фруктовый
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)
Вафельный тортик Удивление
Обработку мяса и рыбы производят отдельно в мясо-рыбном цехе. Разделку производят нас столе из цельного листа стали, с использованием промаркированных досок, предназначенных для разделки мяса и рыбы. Остальные мероприятия производят в общем помещении. Посуда хранится на отдельных стеллажах и полках. Все разделочные доски промаркированы. Посуда моется вручную, в трех раковинах. Процесс мытья начинают с очистки тарелок от остатков пищи. Первые 2 раковины заполняются водой температуры 45-50с. В первую раковину добавляют кальцинированную соду. Посуда моется, затем ополаскивается во второй раковине. Затем тарелки кладут в проволочную корзину и ополаскивают их в третьей раковине. Затем, не вытирая, посуду помещают ребром на стеллажи. Раствор хлорной извести для мытья посуды не используют. Большая посуда (кастрюли, противни) ошпаривается, если нужно-замачивается. Ложки прожариваются при открытой духовке. Пол моется с использованием 1% раствора хлорамина. В столовой ширина прохода между столами-около 2-х метров.
Организуются дежурства среди 7-11 классов.
Школьные мастерские располагаются на первом этаже. Кабинет домоводства
Имеет площадь 60м. Оборудование: 10 швейных машин с ручным приводом, 6 швейных машин с ножным приводом. Электрических плит нет. Дополнительное освещение рабочих мест, кроме потолочных плафонов прямого света, отсутствует. Мастерская для мальчиков отсутствует, так как станков для работы нет. Занятия по трудовому обучению проходят в обыкновенном учебном кабинете площадью 60м, оснащенном партами, стульями, классной доской.
Душевые и умывальники. На каждом этаже имеются санитарные узлы, по два для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Для персонала выделяется отдельный санузел, не располагаются напротив входа в учебные помещения.
- Характеристика учебного класса.
Расстановка рядов трехрядная. Площадь на 1 ученика- 1,3 м2, площадь кабинетов составляет 40 м2 (30 посадочных мест).
а) Естественное освещение- кабинет имеет 3-и окна, размерами 1,7 на 2 метра каждое. Площадь пола- 5,1 м2. При этом световой коэффициент равен 1/3. Расстояние от верхнего края окна до потолка 15 - 20 см. От нижнего края окна до пола 60 - 70 см. Окна ориентированы на юго-восток. Потолок побелены. Стены учебных помещений гладкие, допускающими их уборку влажным способом. Полы без щелей и покрыты линолеум. Раковин в кабинетах не имеется. Имеется доска темно-зеленого цвета.
б) Искусственное освещение. Класс оборудован 9-ю плафонами, содержащими по 4-е лампы дневного света. Мощность каждой лампы - 20 Вт. При этом освещенность равна 36 люкс.
Микроклимат: t `С воздуха в помещении 18 `С, влажность 50 - 55%. Скорость
движения воздуха 0,1 м/с. Отопление центральное, водяное. Класс имеет 3-и
батареи по 6 секций каждая. Вентиляция - естественная, организованная, в
стену вмонтирована вытяжка, соединенная системой каналов, с расположенными на
крыше дефлекторами. Помимо этого оконные рамы оборудованы фрамугами, которые
открывают на переменах, что бы обеспечить нормализацию газового состава
воздуха. Кроме этого в кабинете много комнатных растений, что также
способствует нормализации микроклимата.
3.Режим работы - школа работает в 2 смены.
Расписание звонков на уроки I смены
1 урок 08.00-08.40 перемена 5 мин.
2 урок 08.45-09.25 перемена 10 мин.
3 урок 09.35-10.15 перемена 15 мин.
4 урок 10.30-11.10 перемена 10 мин.
5 урок 11.20-12.00 перемена 10 мин.
6 урок 12.10-12.50 перемена 5 мин.
7 урок 12.55-13.35
Расписание звонков на уроки II смены
1 урок 13.35-14.15 перемена 10 мин.
2 урок 14.25-15.05 перемена 10 мин.
3 урок 15.15-15.55 перемена 10 мин.
4 урок 16.05-16.45 перемена 5 мин.
5 урок 16.50-17.30 перемена 5 мин.
6 урок 17.35-18.15
- Анализ расписания занятий за день
Анализ расписания занятий в целом за неделю 10 «А» класса:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
__ | Алгебра | Русский язык | Английский язык | Математика (элективный курс) |
ОБЖ | Информатика | Обществознание | Английский язык | Физика |
Английский язык | МХК | Обществознание | Биология | Алгебра |
Физическая культура | Русский язык | Физика | Физическая культура | Химия |
Алгебра | География | Технология | Геометрия | Русский язык |
История | Физическая культура | Литература | Геометрия | Литература |
История | Физическая культура | Классный час |
Анализ: за день
Анализ за неделю:
Понедельник-46
Вторник-56
Среда-52
Четверг-60
Пятница-61
Большая нагрузка приходится на четверг и пятницу. Пик работоспособности приходится на пятницу, в то время, как работоспособность учащихся к концу недели снижается. Такая диспропорция негативно отражается на эффективность образовательного процесса. Максимальная продолжительность перемен - 10 минут. Это недостаточно, - учащиеся не всегда успевают за время перемены сходить в столовую и отдохнуть.