II. Характеристика помещений и учебного режима.

Кафедра гигиены с основами экологии

Акт санитарно-гигиенического обследования Муниципальной средней общеобразовательной
школы № 48 г. Тюмени

Выполнили: студентки

лечебного факультета 311 группы

Динисламова М.С

Кантимерова Д.И.

Шайхлисламова А.И.

Проверила:Сулкарнаева Г.А

Тюмень 2011г.

I. Общие данные.

1.Адрес: Школа №65 Тюмень, муниципальное общеобразовательное учреждение.

ул. Широтная, 116

Год строительства:

В 1992 году в небольшом обособленном микрорайоне, где насчитывалось с десяток домов, не очень благоустроенных, неухоженных дворов появилась школа № 65. В первые годы учителя, ученики и родители школы заложили школьный парк, и уже тринадцать лет поднимаются и крепнут деревья.
В ноябре 1996 года был защищен исследовательский проект и программа развития по созданию системы педагогических средств условий организации личностно-ориентированного обучения в условиях массовой общеобразовательной школы, пять лет школа проработала в экспериментальном режиме по этой проблеме.

В 1998 году был заключен договор с Тюменским государственным нефтегазовым университетом, затем в 2000 году с Тюменским государственным университетом, открыты профильные классы.
С 2007 года на базе школы открыто дошкольное отделение, и с этого момента можно говорить об интеграции дошкольного, основного, дополнительного и профильного образования, что, безусловно, создает условия для более успешной адаптации первоклассников в образовательном пространстве школы.
Школа, являясь центром воспитательной и досуговой работы в микрорайоне, осуществляет сотрудничество с центром социальной помощи «Мария», детским подростковым клубом «Ритм», детским садом №125, поликлиникой №17, филиалом детской библиотеки №16, ДЮСШ «Спорт-Град», МАОУ ДОД СДЮСШОР «Центром спортивного танца», Домом детства и юношества, Федерацией «Таэкван-до», МАОУ ДОД СДЮСШОР №3, МАОУ ДОД ДЮСШ «Строймаш» и другими учреждениями социальной сферы.
Директор школы с 1995 года по 2009 год - Егорова Ольга Георгиевна.
С 2009 года - Фокина Оксана Леонидовна.

Число учащихся составляет 600 учащихся. Фактическое - 1200.

Район обслуживания: школа располагается в районе с множеством новостроящихся жилых домов, являющиеся источником дополнительного шума.

2. Характеристика окружающей местности:

Наличие проездных дорог, их влияние- здание ОУ размещается на удалении от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 800 м. Минимальный разрыв от границы участка ОУ до проезда с периодическим движением автотранспорта составляет 15 м. Пешеходная доступность составляет 200 м.

Школа имеет 3 этажа. Здание школы выполнено из кирпича. Тип застройки блочно- секционный, что позволяет осуществить разделение детского коллектива на группы, и дает возможность изолировать учебное помещение от общешкольных.

3. Зонирование территории школы:

Физкультурная-15%, располагается со стороны окон учебных помещений, что создает дополнительный источник шума. Физкультурное поле не огорожено, оно проходное и не поддерживается в удовлетворительном состоянии.

Зеленая-20%

Пришкольная зона отсутствует.

Хозяйственная-25%.

рисунок: II. Характеристика помещений и учебного режима. - student2.ru

II. Характеристика помещений и учебного режима.

1.Описание помещении:

Гардероб в школе находится на первом этаже, в виде отдельной комнаты. Но в данный момент гардероб не работает, школьники раздеваются в классах, оставляя одежду в шкафах или на вешалках.

Физкультурный зал включает помещения: раздевалка для мальчиков, раздевалка для девочек- общей площадью 10,5 м2; комната преподавателя- площадью 9 м2; комната для хранения инвентаря- площадью 25 м2. спортивный зал размером 357 м2. Душевые отсутствуют. Туалеты площадью 2 м2.

Столовая располагается на первом этаже. Возле входа имеется 8 умывальников, 2 из которых находятся в нерабочем состоянии. Столовая размещает 128 посадочных мест (4 ряда по 7 столов), на одно посадочное место приходится 0,7 м2.

Меню

Понедельник
Кобаса молочная с соусом томатным
Рис припущенный, свежий огурец
Напиток Золотой шар
Хлеб пшеничный, ржаной ( витаминизированный)

Вторник
Гуляш из говядины
Макаронные изделия
Чай с молоком с сахаром
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)

Среда
Биточки рубленные из говядины с соусом томатным
Каша гречневая рассыпчатая
Нектар фруктовый Золотая Русь
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)

Четверг
Сыр Российский
Филе горбуши жареное
Картофельное пюре, свежий помидор
Кофейный напиток с молоком с сахаром
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)

Пятница
Запеканка творожная с сгущенным молоком
Кисель фруктовый
Хлеб пшеничный, ржаной (витаминизированный)
Вафельный тортик Удивление

Обработку мяса и рыбы производят отдельно в мясо-рыбном цехе. Разделку производят нас столе из цельного листа стали, с использованием промаркированных досок, предназначенных для разделки мяса и рыбы. Остальные мероприятия производят в общем помещении. Посуда хранится на отдельных стеллажах и полках. Все разделочные доски промаркированы. Посуда моется вручную, в трех раковинах. Процесс мытья начинают с очистки тарелок от остатков пищи. Первые 2 раковины заполняются водой температуры 45-50с. В первую раковину добавляют кальцинированную соду. Посуда моется, затем ополаскивается во второй раковине. Затем тарелки кладут в проволочную корзину и ополаскивают их в третьей раковине. Затем, не вытирая, посуду помещают ребром на стеллажи. Раствор хлорной извести для мытья посуды не используют. Большая посуда (кастрюли, противни) ошпаривается, если нужно-замачивается. Ложки прожариваются при открытой духовке. Пол моется с использованием 1% раствора хлорамина. В столовой ширина прохода между столами-около 2-х метров.

Организуются дежурства среди 7-11 классов.

Школьные мастерские располагаются на первом этаже. Кабинет домоводства

Имеет площадь 60м. Оборудование: 10 швейных машин с ручным приводом, 6 швейных машин с ножным приводом. Электрических плит нет. Дополнительное освещение рабочих мест, кроме потолочных плафонов прямого света, отсутствует. Мастерская для мальчиков отсутствует, так как станков для работы нет. Занятия по трудовому обучению проходят в обыкновенном учебном кабинете площадью 60м, оснащенном партами, стульями, классной доской.

Душевые и умывальники. На каждом этаже имеются санитарные узлы, по два для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Для персонала выделяется отдельный санузел, не располагаются напротив входа в учебные помещения.

  1. Характеристика учебного класса.

Расстановка рядов трехрядная. Площадь на 1 ученика- 1,3 м2, площадь кабинетов составляет 40 м2 (30 посадочных мест).

а) Естественное освещение- кабинет имеет 3-и окна, размерами 1,7 на 2 метра каждое. Площадь пола- 5,1 м2. При этом световой коэффициент равен 1/3. Расстояние от верхнего края окна до потолка 15 - 20 см. От нижнего края окна до пола 60 - 70 см. Окна ориентированы на юго-восток. Потолок побелены. Стены учебных помещений гладкие, допускающими их уборку влажным способом. Полы без щелей и покрыты линолеум. Раковин в кабинетах не имеется. Имеется доска темно-зеленого цвета.

б) Искусственное освещение. Класс оборудован 9-ю плафонами, содержащими по 4-е лампы дневного света. Мощность каждой лампы - 20 Вт. При этом освещенность равна 36 люкс.

Микроклимат: t `С воздуха в помещении 18 `С, влажность 50 - 55%. Скорость

движения воздуха 0,1 м/с. Отопление центральное, водяное. Класс имеет 3-и

батареи по 6 секций каждая. Вентиляция - естественная, организованная, в

стену вмонтирована вытяжка, соединенная системой каналов, с расположенными на

крыше дефлекторами. Помимо этого оконные рамы оборудованы фрамугами, которые

открывают на переменах, что бы обеспечить нормализацию газового состава

воздуха. Кроме этого в кабинете много комнатных растений, что также

способствует нормализации микроклимата.

3.Режим работы - школа работает в 2 смены.

Расписание звонков на уроки I смены
1 урок 08.00-08.40 перемена 5 мин.
2 урок 08.45-09.25 перемена 10 мин.
3 урок 09.35-10.15 перемена 15 мин.
4 урок 10.30-11.10 перемена 10 мин.
5 урок 11.20-12.00 перемена 10 мин.
6 урок 12.10-12.50 перемена 5 мин.
7 урок 12.55-13.35
Расписание звонков на уроки II смены
1 урок 13.35-14.15 перемена 10 мин.
2 урок 14.25-15.05 перемена 10 мин.
3 урок 15.15-15.55 перемена 10 мин.
4 урок 16.05-16.45 перемена 5 мин.
5 урок 16.50-17.30 перемена 5 мин.
6 урок 17.35-18.15

  1. Анализ расписания занятий за день

Анализ расписания занятий в целом за неделю 10 «А» класса:

понедельник   вторник   среда   четверг   пятница
__ Алгебра Русский язык Английский язык Математика (элективный курс)
ОБЖ Информатика Обществознание Английский язык Физика
Английский язык МХК Обществознание Биология Алгебра
Физическая культура Русский язык Физика Физическая культура Химия
Алгебра География Технология Геометрия Русский язык
История Физическая культура Литература Геометрия Литература
История   Физическая культура Классный час  

Анализ: за день

Анализ за неделю:

Понедельник-46

Вторник-56

Среда-52

Четверг-60

Пятница-61

Большая нагрузка приходится на четверг и пятницу. Пик работоспособности приходится на пятницу, в то время, как работоспособность учащихся к концу недели снижается. Такая диспропорция негативно отражается на эффективность образовательного процесса. Максимальная продолжительность перемен - 10 минут. Это недостаточно, - учащиеся не всегда успевают за время перемены сходить в столовую и отдохнуть.

Наши рекомендации