Автономия образовательного учреждения
- подразумевает свободу образовательного учреждения в выборе форм и методов организации учебного процесса в соответствии с его собственными возможностями и представлениями.
Аккредитация
- подтверждение государственного статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых им образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
Активные субъекты образовательной политики
– семья, родительская общественность, государство, федеральные и региональные институты государства, органы местного самоуправления, профессиональное педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты – все, кто заинтересован в развитии образования.
Валидность
- характеристика инструментария, критерий его качества. Валидность указывает, что именно инструмент измеряет и насколько хорошо он это делает; чем валиднее инструмент, тем лучше отображается в нем то качество, свойство, ради измерения которого он создавался. Понятие валидности отличается множеством видов и разнообразием трактовок.
Валидизация
- отдельные операции или их совокупность, которые имеют целью повышение уровня валидности, выраженного численно.
Валидность внешняя
- обоснованность распространения результатов, полученных на экспериментальной группе, в экспериментальных условиях на генеральную совокупность.
Внутришкольный контроль
- это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития школы, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы школы, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.
- вид управленческой деятельности, призванный выполнить функцию обратной связи между системой внутришкольного управления и элементами школы как объекта управления.
Государственные образовательные стандарты (ГОС)
- основные нормативные документы прямого действия, несущие толкование определенной части статьи 43 Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации «Об образовании». Государственный образовательный стандарт - система параметров, характеризующих качество общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению государственных требований. Государственный образовательный стандарт фиксирует обязательный минимум содержания основных образовательных программ, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников, являются основой оценки уровня и качества полученного образования.
Децентрализация образовательной системы
- одно из главных направлений образовательной политики в России, находящейся в состоянии перехода от командно-административного общества к обществу децентрализованному, характеризуется делегированием компетенций более низким административным уровням.
Деятельность
- целенаправленная активность, дающую личностно- или общественно-значимый результат. В структуру деятельности входят шесть основных компонентов:
· цель - модель желаемого будущего, предполагаемый результат;
· мотив - побуждение к деятельности, её смысл;
· средства - приёмы, способы, с помощью которых осуществляется деятельность;
· действия - основной элемент деятельности;
· результат - материальный или духовный продукт деятельности;
· оценка.
Дискриминативность
- один из критериев качества тестовых заданий: способность тестового задания разделять испытуемых в соответствии с успешностью их деятельности. Выражается через индекс дискриминации и показатель дискриминативности.
Идентифицируемые цели
– цели, в описании которых заложены полно и надежно описывающие их признаки, называют идентифицируемыми.
Измерители
- средства и способы выявления качественных и количественных характеристик достижения обучающимися уровня учебной подготовки, соответствующего требованиям ГОС. С помощью измерителей оценивается готовность обучающихся к определенным видам деятельности, формируемым в процессе освоения ими содержания общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.