Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации

Навыки личной гигиены

Умывается Чистит зубы Расчесывает волосы Не владеет Частично владеет Полностью владеет

Самообслуживание в одевании и раздевании

Раздевание     Одевание Не владеет Частично владеет Полностью владеет Не одевается Одевается с чьей-то помощью Одевается сам кроме застегивания пуговиц Одевается полностью

Самообслуживание при приеме пищи

Не ест сам Сам ест твердую пищу Сам пьет из кружки Сам ест ложкой Полностью пользуется столовыми приборами

Навыки, необходимые для социальной адаптации

Пользование ванной;

умение мыться;

забота о волосах, ногтях;

вытирание полотенцем;

использование общественного туалета;

надевание одежды и обуви и уход за ними;

употребление основной кухонной утвари;

умение пользоваться газовыми и электрическими плитами;

использование шкал и мер;

приготовление простых блюд;

выполнение основных домашних поручений;

простая стирка и глажение;

пользование телефоном и умение сделать срочный вызов (врача, пожарных);

самостоятельное пользование общественным транспортом и знание правил пешехода;

езда на велосипеде;

овладение основными предосторожностями против возникновения пожара;

умение обратиться за помощью в необходимых случаях;

распознавание цвета;

понимание показаний часов с латинскими и арабскими цифрами на циферблате;

пользование будильником;

счет наизусть;

совершение простых счетных операций;

знание денежных купюр и монет;

использование денег при покупках;

простое письмо, значение и написание имени и адреса;

чтение социально значимых слов;

умение правильно стоять, сидеть и ходить;

прием лекарств по назначению, оказание элементарной первой помощи.

Социальные навыки

Установление и поддержание отношений с окружающими, умение получать удовлетворение от этих отношений;

умение правильно реагировать на замечания;

проявление нормальной реакции на доброту и любовь;

овладение основными речевыми навыками;

умение начинать разговор;

пользование формулами вежливости: «пожалуйста», «спасибо» и др.

умение получить совет;

пользование столовой;

умение назначить встречу и быть вовремя при приглашении;

осознание опасности чрезмерного курения и выпивки;

осознание моральных норм, относящихся к сексуальному поведению;

знание функции таких государственных учреждений, как милиция, больница;

умение пригласить и развлечь дома гостей.

Трудовые навыки

Способность использовать простые инструкции;

употребление простейших бытовых приборов;

выполнение обычных домашних обязанностей;

способность переносить усталость;

принятие указаний руководства;

принятие ответственности;

принятие роли подчиненного;

пунктуальность;

умение устанавливать отношения в процессе работы.

Отдых и развлечения

Умение организовать свободное время;

установление дружеских отношений;

участие в клубных занятиях и кружках;

увлечение чем-либо (хобби);

посещение библиотек и музеев;

понимание в доступных пределах музыки и искусства;

способность танцевать;

умение «пользоваться» кинотеатрами и местами развлечений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации - student2.ru

Дактильная азбука (российский вариант)

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации - student2.ru

Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации - student2.ru

Шкала навыков самообслуживания, необходимых для социальной адаптации - student2.ru

Шрифт Брайля (российский вариант)

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Шкала Апгар

Шкала Апгар была названа по имени американского педиатра Вирджинии Апгар, которая разработала стандартный способ проверки состояния новорожденного.

Дыхание Регулярное, громко плачет Замедленное, нерегулярное Отсутствует
Сердцебиение Выше 100 Ниже 100 Отсутствует
Цвет кожных покровов Розовый, красный Тело розовое, конечности синюшные Синюшный, бледный  
Мышечный тонус Активно двигается Двигаются только конечности Отсутствует
Рефлексы(при раздражении полости носа) Кашель, чихание, крик Слабая гримаса Реакция отсутствует

Максимальное количество баллов по шкале Апгар равно 10. Семь или выше считается нормальным. Состояние новорожденных, набравших меньше семи баллов, оценивается как средней тяжести - тяжелое. Такие дети нуждаются в дополнительной консультации невролога, т.к. у них высока вероятность нарушения умственного и физического развития.

Наши рекомендации