Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».
М.р: Раз, два, три, четыре, пять,
Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.
Будем вместе мы играть,
Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.
Будем дружно мы играть,
Сжимают и разжимают кулачки.
Гостей мы будем поджидать.
Поднимают руки вверх.
Под музыку в зал вбегает Снеговичок - воспитатель.
Снеговик: Ой, беда! Ой, беда!
М.р: Здравствуй, Снеговичок. Что случилось? Какая беда у тебя?
Снеговик: Здравствуйте, меня ребята пригласили на свои праздники, а у меня морковку мышки сгрызли, как я теперь на праздник пойду, без морковки я совсем пропаду! (плачет)
М.р: Не плачь, Снеговичок, мы с детьми обязательно поможем. Пойдем с нами, мы морковочку поищем.
Снеговик: Правда? Вот радость – то, какая! (Поёт, веселиться вокруг детей.)
«Мороз и стужу лютую я очень уважаю.
А вьюги и метели – я просто обожаю!
На праздник новогодний Снеговичок придет,
С детишками он радостно спляшет, и споет!
М.р: Снеговичок, смотри, прилетели воробышки, может они знают, где можно найти морковочку?
Упражнение: «Воробушки» Серова
Прочитать потешку: «Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки, на моей ладошке» Показ воробушка. Напомнить движения, упражнения, выполнять его с воспитателем, указания по ходу выполнения упражнения.
М.р: Нет у воробушка морковочки, дальше пойдем, мы морковочку найдем!
Проиграв музыкальный отрывок песни «Петрушка» вопрос: «Кто к нам пришел в гости? Дети отвечают, под музыку на ширме появляется Петрушка.
Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта, «Петрушка» Брамса
Дети слушают с Петрушкой 2е произведение. Определяют сходства: оба изображают звучание колокольчиков, и т. д.
Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный колокольчик»
Дети слушают музыкальные отрывки, определяют, какой звучит колокольчик.
Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
Дети подыгрывают на бубнах, барабанах небольшое 2х частное произведение. На 1часть играют бубны, на 2ю – барабаны.
М.р: Петрушка, как здорово мы с тобой поиграли, но у нас есть к тебе просьба, нет ли у тебя морковочки для Снеговика?
Петрушка: У меня нет, но я знаю, у кого она есть! Это Дедушка Мороз, он сейчас готовит подарки всем к празднику, и у него обязательно найдется морковка для Снеговичка! Спойте о нем песенку, и он обязательно придет!
Игра «Дед мороз и дети» Кишко
(по окончании игры на ширме появляется кукла Дед Мороз)
Дед Мороз: Хорошо играете, а песни новогодние знаете?
Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой
После вступления дети начинают петь самостоятельно, на заключение выполняют движения фонарики, хлопки.
Елочка» Филиппенко
Поют стоя, как на празднике.
Дед Мороз: Ах, какие чудесные песенки. Мои подарки уже готовы, скоро я к вам в детский сад приду на праздник, вижу, и вы хорошо подготовились к встрече Нового года.
Снеговик: (плачет) А я не приду, у меня морковочку мышки сгрызли!
Дед Мороз: Снговичок, держи новую морковочку!
Снеговик: Спасибо Дедушка Мороз за такой чудесный подарок. Спасибо и вам, ребятишки, за помощь.
М.р: Как хорошо, что все хорошо закончилось. А нам пора прощаться. До свидания!
Снеговик: До свидания! Счастливого пути!
Дети под музыку выходят из зала.
Занятие № 32
«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
- Закрепить музыкально-литературный материал, разученный к новогоднему празднику.
- Развивать навыки общения и речь.Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику.
- Учить детей выполнять движения с лентами: помахивать перед собой, над головой, вправо, влево, и т. д.
- Передавать через образ снежинки нежный, плавный характер вальса. Учить детей в пляске отображать характер веселой, задорной народной плясовой.
- Развивать ритмический слух, различать музыку 2х частей произведения. Выполнять движения хороводов в соответствии с содержанием текста песен, выразительно передавать в игре образы медведей, зайцев.
- В игре «Дед Мороз и дети» соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.
Содержание занятия:
- Творчество: «Снежинки», «Гномики»
- Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
- Стихи о новогоднем празднике, зиме.
- Пляска с погремушками» укр. н. м.
- Упражнение на развитие чувства ритма «Полька» Глинки
- Игры: «Медведь и зайцы» Ребикова, «Дед Мороз и дети» Кишко
Материал: елочка, погремушки, колпачок гномика, ленты, шапочки медведя, элементы костюма Зимы.
Ход занятия:
Детей встречает Зима – воспитатель, здоровается с детьми.
Зима: Мелкий снег кружит с утра, это я пришла – Зима! Вы видели как мягко летят снежинки, а если подует ветерок, то они могут взлетать вверх, опускаться вниз (показывает движения с лентой, Зима разбрасывает снег., читает стихотворение)
Зима: Снежиночки пуховые, веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном. И землю устилаете блестящим серебром»