Й конкурс. конкурс запасливых
Ведущий предлагает всем апонаехавшим расхватать свои чемоданы, рюкзаки, гитары и постараться выложить из всего этого самую высокую кучу. (Вариант – самую длинную колонну.) Команде, сумевшей создать недосягаемую для других высоту (длину), вручается… все она же.
Итак, сомнений нет, победительницей АПТ торжественно объявляется команда, предъявившая в финале наибольшее количество шишек с бантиками. Каждому участнику команды-победительницы конечно же вручается медаль «Самому Апонаехавшему».
Ведущим АПТ должен быть самый заводной комиссар. Его задача – дать настроение. Такое настроение, которое потом не испортят грядущие конфликты по поводу распределения по отрядам и по поводу свободного времени.
Иногда мы делаем так, что каждый конкурс ведут разные комиссары. Это дает возможность детям сразу их всех посмотреть и предварительно оценить. В этом случае, ко всем переживаниям приплюсовывается интрига: к кому в отряд попаду, к той рыжей мымре в очках или этому высокому дылде?..
Вряд ли участникам одной команды будет суждено оказаться в одном отряде. И именно поэтому будущие взаимоотношения между отрядами будут теплее и дружелюбнее, чем без проведения, на первый взгляд, глупого, примитивного и где-то даже убогонького конкурса АПТ.
Если улыбнется такое великое счастье и медосмотра (этого неизбежного зла съедающего на пару часов больше, чем вы думаете) не будет, (ну, например, дети пройдут его в городе перед посадкой в автобус) то АПТ можно сделать особенно эффектным.
Вылезают дети из автобуса, а их сразу, с чемоданами, не давая опомниться, мгновенно ведут на поле, делят на команды и… пошло-поехало. Такая шоковая терапия будет весьма полезной для ребятишек, ибо они будут удивлены. А удивление – есть чувство.
С одной стороны у детей сразу возникнет и затрепещет несколько подозрительных вопросов:
«Это что, все время так будет?»
«Вожатые вроде заводные, но почему симпатичных мало?»
«Не пойму пока, это все прикольно или неприкольно?»
С другой стороны, детей объединит и сдружит возмущение тем, что: «Сразу куда-то потащили, не дали даже переодеться, издевательство какое-то…» Ничто так не объединяет в единый порыв, как общее негодование по поводу ограничения прав и свобод: не дали, не разрешили, не отпустили…
А пройдет всего несколько часов и тема «Не дали переодеться» будет неоднократно обшучена на вечернем деле ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ, вызывая громкие раскаты смеха. Но пока еще все возмущены и тихо брюзжат.
А то ли еще будет…
Вообще, всегда из самых острых комиссарских наслаждений – наблюдать, как меняется отношение детей к комиссарам и сбору буквально за считанные часы. Этого кайфа, поверьте мне, не заменить ничем. А работаем мы, как я уже говорил, не самопожертвования ради, а удовольствия для. И никакие другие высокие цели нам не ведомы.
После выхода первого издания этой книжки, ко мне в университет заявилась одна дама, кандидат педагогических наук, и, потрясая в воздухе экземпляром, стала кричать: «Скажите, скажите, нет вы скажите!.. – задохнулась, попила воды, отдышалась. – Вот вы пишете, что главная цель вашей работы с детьми – получение удовольствия… Вы что это, серьезно? Нет, вы это на самом деле?!» Я ответил, что, конечно же, я пошутил – мы ездим в лагерь исключительно для того, чтобы невыносимо страдать, страданьем искуплять свои грехи и оплакивать горькую судьбинушку вожатого… «Я на вас найду управу, я вас сгною!» – сказала дама и хлопнула дверью. Удивительно: почему, беря человека работать с детьми, у нас спрашивают только документ о педагогическом образовании, а справку от психиатра не требуют?
На АПТ отпускается всего 30 минут, поэтому проводить его надо подинамичнее, поритмичнее, поошеломляюще. Нужно, чтобы БОЛЬШОЕ РУКОПОЖАТИЕ началось вовремя, точно по плану.