Требования к результатам производственной (педагогической) практики
В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции:
общепрофессиональные:
владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива;
способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД) и др.;
способность принимать решения в нестандартных ситуациях, на творческом уровне;
в области производственной (педагогической) деятельности:
способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя;
готовность применять современные методики и технологии, в т.ч., интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО;
способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса;
готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания;
способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников;
готовность к охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности.
После прохождения производственной (педагогической) практики студент должен знать:
законодательные, нормативно-правовые документы, а также документы, регламентирующие деятельность классного руководителя в учреждениях образования в аспекте воспитательной работы (план воспитательной работы, рабочая тетрадь классного руководителя и др.);
виды и формы проектирования воспитательной работы с классным коллективом;
основные цели, содержание и направления воспитательной работы классного руководителя в соответствии с Концепцией и Программой воспитания в Республике Беларусь, годовым планом воспитательной работы в школе и другими теоретико-методическими документами;
функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и систему диагностического инструментария.
После прохождения производственной (педагогической) практики студент должен уметь:
анализировать и реализовывать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе;
использовать методические указания и рекомендации по воспитательной работе, внедрять и модернизировать новаторский опыт воспитания;
устанавливать и поддерживать профессиональные коммуникативные отношения с педагогами и руководителями УО;
наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов;
проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять её рефлексию.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ