Требования к результатам производственной (педагогической) практики

В результате прохождения практики у студентов формируются и развиваются следующие профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

владение основами коммуникативного общения с учащимися, учителями-предметниками и другими педагогическими работниками педагогического коллектива;

способность работать в команде, нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

способность к подготовке и редактированию текстов профессионально значимого содержания (составление психолого-педагогической характеристики, анализа воспитательного мероприятия (далее – ВМ), коллективного творческого дела (далее – КТД) и др.;

способность принимать решения в нестандартных ситуациях, на творческом уровне;

в области производственной (педагогической) деятельности:

способность анализировать и осуществлять планирование воспитательной работы классного руководителя;

готовность применять современные методики и технологии, в т.ч., интерактивные и информационные, для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного УО;

способность применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, уровня их воспитанности, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

способность использовать возможности внешней и внутренней воспитывающей среды, в том числе информационной, для обеспечения качества воспитательного процесса;

готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества результатов воспитания;

способность организовывать самоуправление (соуправление) и сотворчество воспитанников;

готовность к охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе на уроках и во внеурочной и внеклассной деятельности.

После прохождения производственной (педагогической) практики студент должен знать:

законодательные, нормативно-правовые документы, а также документы, регламентирующие деятельность классного руководителя в учреждениях образования в аспекте воспитательной работы (план воспитательной работы, рабочая тетрадь классного руководителя и др.);

виды и формы проектирования воспитательной работы с классным коллективом;

основные цели, содержание и направления воспитательной работы классного руководителя в соответствии с Концепцией и Программой воспитания в Республике Беларусь, годовым планом воспитательной работы в школе и другими теоретико-методическими документами;

функциональные обязанности, нравственно-этические нормы деятельности классного руководителя и систему диагностического инструментария.

После прохождения производственной (педагогической) практики студент должен уметь:

анализировать и реализовывать на практике законодательные, нормативно-правовые и научно-методические документы по воспитательной работе;

использовать методические указания и рекомендации по воспитательной работе, внедрять и модернизировать новаторский опыт воспитания;

устанавливать и поддерживать профессиональные коммуникативные отношения с педагогами и руководителями УО;

наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности своей деятельности и деятельности педагогов;

проектировать, организовывать и осуществлять воспитательную работу в классе, оценивать её результаты, осуществлять её рефлексию.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

Наши рекомендации