Требования к результатам освоения производственной практики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ Директор ____________М.В. Оборин _____________2016 г.   УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УМР _____________ С.А. Крюков _____________ 2016г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)

Основной профессиональной образовательной программы

Профессиональное обучение (по отраслям)

Тольятти, 2016г.

ОДОБРЕНО Методической комиссией специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) Протокол №_____ от «____»_______ 2016г. Председатель МК ____________ С.Ю.Середнева   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР   ______________ О.В. Свиридов «____»________ 2016г.

Составитель: Борюшкина И.П. мастер п/о

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики (преддипломной) являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения обучающимися производственной практики (преддипломной), а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте колледжа: http://tmk.minobr63.ru/

.

Содержание

  Введение
1. Цели и задачи производственной практики (преддипомной)
2. Требования к результатам освоения производственной практики (преддипомной)  
3. Содержание производственной практики (преддипомной)
4. Организация и руководство производственной практикой (преддипомной)
5. Требования к оформлению отчета
  Приложение А. Титульный лист Отчет по производственной практике (преддипомной)  
  Приложение Б. Задание на производственную практику (преддипомную)
  Приложение В. Характеристика по производственной практике (преддипомной)  
  Приложение Г. Дневник по производственной практике (преддипомной)

Введение

Уважаемый студент!

Производственная практика (преддипломная) обучающихся является завершающим этапом освоения основной профессиональной образовательной программы и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС среднего профессионального образования по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Производственная практика (преддипломная) является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта.

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);

- учебным планом специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);

- рабочей программой производственной практики (преддипломной)специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям);

- потребностями ведущих учреждений НПО/СПО Самарского региона;

- методическими рекомендациями по выполнению дипломного проекта

- настоящими методическими рекомендациями.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве мастера производственного обучения. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в конкретном образовательном учреждении.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение производственной практики (преддипломной) является обязательным условием обучения;

- студент, не прошедший производственную практику (преддипломную) по уважительной причине, к Государственной итоговой аттестации не допускаются и направляются на практику вторично;

- студент, не прошедший производственную практику (преддипломную) без уважительной причины, отчисляется из колледжа за академическую задолженность;

- студент, успешно прошедший производственную практику (преддипломную) допускается к Государственной итоговой аттестации.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики (преддипломной), а также содержат требования по подготовке отчета по практике и образцы оформления различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от колледжа поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся ее руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет по практике.

Желаем Вам успехов!

Цели и задачи практики

Настоящие методические рекомендации предназначены для методического обеспечения производственной практики (преддипломной) (далее преддипломная практика) ФГОС СПО по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Цели преддипломной практики:

- углубление студентом первоначального профессионального опыта;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно-правовых форм;

- подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта);

- приобретение студентом опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Задачи преддипломной практики:

- обобщение и совершенствование знаний, умений и практического опыта, полученных обучающимися в процессе обучения,

- развитие организационных, коммуникативных, исследовательских, технологических, управленческих, рефлексивных способностей обучающихся;

- изучение инновационного опыта организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- сбор и подготовку материалов к выпускной квалификационной работе (дипломному проекту).

В основу преддипломной практики студентов положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении современных достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы со средствами и орудиями труда.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен развить общие и профессиональные компетенции, углубить первоначальный практический опыт:

Таблица 1

Код формируемых компетенций (ПК иОК) Наименование
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия
ПК 1.2 Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.
ПК 1.3 Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях
ПК 1.4 Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве
ПК 1.5 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 1.6 Анализировать занятия и организацию практики обучающихся
ПК 1.7 Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс
ПК 2.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 2.2 Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся
ПК 2.3 Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся
ПК 2.4 Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ
ПК 2.5 Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания
ПК 3.1 Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
ПК 3.2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3 Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.
ПК 4.1 Участвовать в планировании деятельностипервичного структурного подразделения.
ПК 4.2 Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК 4.3 Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию
ПК 4.4 Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины
ПК 4.5 Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
ПК 5.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 5.2 Выполнять работы по различным видам ремонта и технического обслуживания
ПК 5.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 5.4 Оформлять отчетную документацию по ремонту и техническому обслуживанию
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Преддипломная практика проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и является завершающим этапом обучения.

Содержание практики

Содержание преддипломной практики должно отражать задание на выпускную квалификационную работу (дипломный проект), соответствовать общим целям программы подготовки специалиста машиностроительного предприятия, Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивать:

1. Выполнение целей и задач преддипломной практики.

2. Подготовку и оформление отчета о преддипломной практике.

3. Сбор материалов для написания ВКР (дипломного проекта).

Таблица 2

№ п/п Содержание заданий на преддипломную практику Комментарии по выполнению задания
Изучение инструкций по охране труда, по технике безопасности и пожаробезопасности, схем аварийных проходов и выходов, пожарного инвентаря. Режим работы организации, пройти инструктаж по ТБ, ПБ, производственной санитарии, охране окружающей среды
Изучение правил внутреннего распорядка и норм охраны труда, техники безопасности на предприятии
Изучение образовательной деятельности образовательного учреждения. Дать краткое описание образовательного учреждения. Дать характеристику материально-технической базы образовательного учреждения: наличие и назначение учебных мастерских, их оснащение; наличие и назначение учебных кабинетов и лабораторий, их оснащенность необходимым оборудованием и наглядными пособиями. Дать характеристику инженерно-педагогического коллектива. Дать характеристику организации методической работы образовательного учреждения: наличие методической комиссии, руководство методическими комиссиями; анализ плана работы методической комиссии мастеров производственного обучения.
Изучение коллектива учебно-производственной группы Составить педагогическую характеристику учебно-производственной группы.
Учебно-воспитательная работа мастера производственного обучения в учебных мастерских образовательного учреждения и на производстве. Посетить уроки производственного обучения. Сделать анализ урока производственного обучения. Подготовить и самостоятельно провести 3 урока производственного обучения. Подготовить и провести открытый урок производственного обучения.
Изучение организации теоретического обучения группы . Посетить уроки теоретического обучения. Сделать анализ урока теоретического обучения. Подготовить и самостоятельно провести 3 урока теоретического обучения. Подготовить и провести открытый урок теоретического обучения
Внеклассная воспитательная работа мастера производственного обучения в группе. Посетить внеклассные воспитательные мероприятия. Дать письменный анализ внеклассного воспитательного мероприятия. Подготовить и самостоятельно провести внеклассное мероприятие.
Изучение методической работы профессионального учебного заведения. Изучить план методической работы образовательного учреждения, материалы и работу методического кабинета; ознакомиться с организацией и проведением педагогических советов, работой предметно-цикловых комиссий, участием мастера профессионального обучения в методической работе; изучить индивидуальные формы методической работы преподавателя спецдисциплины и мастера профессионального обучения.
Выполнение индивидуального задания по теме дипломного проекта Подобрать технологическую и конструкторскую документацию, согласно задания на ВКР (дипломного проекта)
Систематизация материала, собранного для выпускной квалификационной работы (дипломному проекту) и оформление отчета по практике Ежедневно заполнять дневник и оформить отчет

Наши рекомендации