ФГОС устанавливает требования к результатам освоения ООП
o инновационные
· метапредметные
o этические
o духовные
Вопросы для зачета
1. Задачи современного образования.
2. Особенности личности младшего школьника.
3. Понятие подхода в образовании.
4. Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе.
5. Психологические и педагогические особенности личности младшего школьника.
6. Подход в образовании как основная парадигма формирования личности школьника
7. Знаниевый подход. Развивающий подход.
8. Личностно-ориентированный подход. Этнокультуроведческий подход
9. Антропоцентрическая парадигма современного образования. Внимание к личности школьника. Обучающий и обучаемый.
10. Субъект-субъектные отношения между обучающим и обучающимся. «Учимся не для школы, а для себя». «Учимся сами, а не нас учат».
11. Процесс социализации личности в современном обществе. Система социально значимых ролей, способствующих успешной социальной адаптации и самореализации школьника в быстро меняющемся мире.
12. Компетентностный подход в образовании. Компетентность и компетенция
13. Типы компетенций, формируемых у учащихся начальных классов.
14. Инновационные технологии в реализации компетентностного подхода в начальной школе.
15. Требования ФГОС к реализации компетентностного подхода в начальном образовании
16. Компетентностный подход в образовании как общий принцип построения всей системы образования. Всеобщность и универсальность компетентностного подхода.
17. Проектная и исследовательская деятельность на уроке и во внеурочной деятельности учащихся. Творческие, поисковые задания.
18. Организация всей системы внеурочной работы в русле компетентностного подхода.
19.Использование компетентностного подхода в организации внутришкольного управления.
20. Понятие образовательного пространства. Вовлечение в образовательное пространство общественных и государственных организаций.
21. Внеурочная деятельность в условиях реализации компетентностного подхода
22. Значение использования компетентностного подхода в современном образовании
Практико-ориеннтированное задание: разработать внеурочное мероприятие и проанализировать его с точки зрения реализации компетентностного подхода.
Критерии оценки ответа студентов на зачете
«Зачтено» ставится студенту, который полно и аргументировано ответил на теоретический вопрос, продемонстрировал знание системных связей освещаемого явления, свободное владение коммуникативистскими терминами, проявил эрудицию и глубокое понимание проблем современного образования, успешно выполнил практическое задание.
«Не зачтено» ставится студенту, который обнаружил слабое знание дисциплины, продемонстрировал несколько серьёзных ошибок в ответах, не выполнил практическое задание.
Примерные темы творческих заданий и критерии их оценки
1. Разработка уроков и внеурочных мероприятий на основе компетентностного подхода (по темемагистерской диссертации) .
Критерии оценки: спектр и полнота соответствия требованиям ФГОС НОО, выявление соответсвующих компетенций, умение правильно определить и проанализировать компетенцию. Задание признается выполненным, если оно соответствует большинству перечисленных критериев, невыполненным – если не соответствует большинству критериев.
2.Анализ уроков и внеурочных мероприятий на основе компетентностного подхода.
Критерии оценки: спектр и полнота соответствия требованиям ФГОС НОО, выявление соответсвующих компетенций, умение правильно определить и проанализировать компетенцию. Задание признается выполненным, если оно соответствует большинству перечисленных критериев, невыполненным – если не соответствует большинству критериев.