Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

профессиональных (ПК):

в области культурно-просветительской деятельности:

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

профессиональных (специальных) компетенции:

- готов применять знания о теоретических основах музыкознания в профессионально-ориентированной музыкально-педагогической деятельности: анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров, стилей (ПК-16);

- готов применять музыкально-исторические музыковедческие знания в профессионально-ориентированной музыкально-педагогической деятельности: характеризовать развитие музыки как социально, культурно и национально детерминированный процесс, анализировать музыкальные произведения различных жанров, стилей, стилевых направлений и форм, творческое наследие композиторов, состав музыкального инструментария в контексте развития музыкальной культуры (ПК-17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- отечественный и зарубежный опыт организации музыкальной культурно-просветительской деятельности;

- основные методы организации музыкально-просветительской работы в учебных заведениях разного уровня;

- виды музыкально-просветительских мероприятий;

уметь:

- разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- использовать межпредметные связи для реализации их в концертно-просветительской деятельности;

- профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

владеть:

- навыками организации музыкальных культурно-просветительских мероприятий;

- основами речевой профессиональной культуры для выполнения роли ведущего лекции-концерта.

Наши рекомендации