Учебники и учебные пособия. 1. Аринина, О.Н. Начинающему классному руководителю: учеб.-метод

1. Аринина, О.Н. Начинающему классному руководителю: учеб.-метод. пособие / О.Н. Аринина, Л.А. Романова. – Владимир: ВГПУ, 2003. – 144 с.

2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Академия, 2007. – 448 с.

3. Даведьянова, Н.С. Педагогические теории и технологии. Часть I: Теория и методика воспитания. Социальная педагогика: Учеб.-метод. пособие для студентов педагогических вузов / Н.С. Даведьянова, М.В. Назарова – Владимир: ВГПУ, 2006. – 172 с.

4. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 2000. – 256 с.

5. Классному руководителю: учеб.-метод. пособие; под общ. ред. М.И. Рожкова. – М: Владос, 2001. – 280 с.

6. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. / Т.А.Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1992. – 528 с.

8. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений; под общ. ред. В.А.Сластенина. – М.: Акаде­мия, 2005. – 144 с.

9. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик; под общ. ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 224 с.

10. Педагогика: учеб. пособие; под общ. ред. П.И. Пидкасис­того. – М.: Педагогич. общество России, 2008. – 430 с.

11. Педагогика: учеб.; под общ. ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.

12. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс: учеб.: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2004. – Кн. 1. – 574 с.; – Кн. 2. – 256 с.

13. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. пед. завед. / И.П. Подласый. –М.: Владос, 1996. – 432 с.

14. Рогачёва, Е.Ю. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие к практикуму для студентов гуманитарных вузов / Е.Ю. Рогачёва, Н.С. Даведьянова – Владимир: ВГГУ, 2009. – 132 с.

15. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студентов вузов / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Владос, 2001. – 254 с.

16. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие / В.С. Селиванов; под общ. ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 336 с.

17. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Слас­тенин. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

18. Шакурова, М.В. Социальное воспитание / М.В. Шакурова; под общ. ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

19. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника / Н.Е. Щур­кова. – М.: Педаго­гическое общество России, 1998. – 44 с.

Дополнительная литература

1. Архимандрит Иоанн (Экономцев). Значение православной культуры для семьи и школы// Образование. – 2005. - №4. – с. 13 – 20.

2. Белозерцев, Е.П. Образ и смысл русской школы: Очерки прикладной философии образования / Е.П. Белозерцев. – Волгоград, 2000. – 461 с.

3. Богданов, Н.Ю. Программа развития школьной воспитательной системы// Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - №4. – с. 58 – 67.

4. Борытко, Н. Технологизация работы классного руководителя/ Н. Борытко// Школьные технологии. – 2006. - №3. – с. 36 – 44.

5. Васильева, Е.В. Формы и технологии организации деятельности классных руководителей, стимулирующие повышение их успешности/ Е.В. Васильева// Классный руководитель. – 2008. - №5. – с. 86 – 94.

6. Власова, Т.И. Духовно- нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т.И. Власова // Педагогика. – 2008. - №9. – с. 108 – 114.

7. Воспитание успешно, если оно системно: мат-лы Первых Всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л.И. Новиковой (г. Владимир, 23–25 января 2006 г.); под общ. ред. А.В. Гаврилина и Н.Л. Селивановой. – Владимир, М., 2006. – 348 с.

8. Гаврилин, А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем / А.В.Гаврилин. – Владимир, 1998. – 208 с.

9. Григорьев, Д.В. Роль классного руководителя в организации детского самоуправления/ Д. Григорьев// Народное образование. – 2007. - №4. – с. 201 – 208.

10. Гусятина, Н. Управление становлением и развитием воспитательной системы адаптивной школы/ Н. Гусятина// Воспитание школьников. – 2009. - №2. – с. 9 – 12.

11. Демакова, И.Д. Основные направления развития воспитательной системы школы // Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. - №5. – с. 13 – 27.

12. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5–11 классы / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2005. – 256 с.

13. Дорошенко, С.И., Дорошенко Ю.И. Тесты по педагогике: учеб.-метод. мат-лы. В 2 ч. Владимир: ВГПУ, 2004. – Ч. 1. – 38 с.

14. Зелинский, К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. – 2008. - №1. – с. 213 – 220.

15. Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский; отв. ред. П.А.Алексеев. – М.: Школа пресс, 1996. – 217 с. (или другие издания).

16. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры: методическое пособие / А.В. Иванов. – М.:ЦГЛ, 2005. – 224с.

17. Игумен Владимир (Перевертайло). Методологические основания духовно-нравственного воспитания в православной педагогике/ Игумен Владимир (Перевертайло)// Педагогика. – 2007. - №5. – с. 76 – 84.

18. Игумен Георгий (Е.В. Шестун). Духовно0нравственное становление личности в православной традиции// Педагогика. – 2006. - №4. – с. 53 – 62.

19. Как защитить вашего ребенка? – М.: Даниловский благовестник, 2002. – 352 с.

20. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки; под. ред. Н.А. Алексеевой. – М.: Сфера, 2001. – Вып. I. – 144 с.; – Вып. II. – 144 с.

21. Кирдянкина, С.В. Программа «Семья»/ С.В. Кирдянкина// Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №4. – с. 48 – 53. – Школа №40 г. Иркутска.

22. Козырев, Ф.Н. Религиозный компонент духовно-нравственного воспитания / Ф.Н. Козырев // Педагогика. – 2006. -№9. – с. 62 – 72.

23. Комплексный подход к воспитанию и православная культура (по материалам секции «Реализация системного подхода в сфере духовно-нравственного воспитания» XII Междун. Рождественских образовательных чтений): сб. статей / сост. и научн. ред. Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. – М.: Планета-2000, 2005. – 112 с.

24. Концепция гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи/ Л.К. Быков, А.Н. Вырщиков, С.Ю. Иванова // Молодежь и общество. – 2008. - №1. – с. 39 – 69.

25. Коржакова, О.В. Система работы классного руководителя с родителями. – 2008. - №5. – с. 46 – 49.

26. Куломзина, С.С. Наша церковь и наши дети / С.С. Ку­ломзина. – М., 1994. – 157 с.

27. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе: учеб.-метод. пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д.: ТЦ «Учитель», 2000. – 191 с.

28. Кульневич, С.В. Педагогика личности от концепций до технологий / С.В. Кульневич. – Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 2001. – 159 с.

29. Кураев Андрей, диакон. Школьное богословие / А. Кураев. –СПб.: Светлояр, 2000. – 370 с.

30. Левчук, Д.Г. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы / Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. – М.: Планета-2000, 2003. – 63 с.

31. Мартышин, В.С. Твоя родословная: учеб. пособие / В.С. Мартышин. – М.: Школьная пресса, 2000. – 224 с.

32. Никандров, Н.Д. Общество, школа, семья: православные традиции и современная Россия (выступление на Рождественских образовательных чтениях)/ Н.Д. Никандров// Педагогический вестник. – 2007. –№ 1 – 31 марта. – с. 6 – 7.

33. Никандров, Н.Д. Православные ценности и воспитание в современной России/ Н.Д. Никандров// Высшее образование сегодня. – 2008. - №2. – с. 3 – 10.

34. Опыт и проблемы духовно-нравственного воспитания (региональный компонент). – Вып. 5. – Владимир, 2003 – 104 с.

35. Отец Иоанн Крестьянкин. «Тогда оживет дом…»: о воспитании детей// Духовно-нравственное воспитание. – 2006. - №2. – с. 100 – 106. – Современная православная педагогика.

36. Пестов, Н.Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей / Н.Е.Пестов. – Клин, 2003. – 175 с.

37. Петракова, Т.И. Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики/ Т.И. Петракова// Педагогика. – 2007. - №2. – с. 59 – 69. – Духовно-нравственное воспитание.

38. Православная педагогика в России: учеб. Пособие; ред. С.И.Дорошенко, Е.А. Плеханов и др. – Владимир: ВГПУ, 1998. – 204 с.

39. Православная педагогика: традиции и современность: сб. лекций и докл.; отв. ред. Г. Горбачук, С.И. Дорошенко. – Владимир: ВГПУ, 2000. – 128 с.

40. Религия и школа в современной России: документы, материалы, выступления. – М.: Планета-2000, 2003. – 304 с.

41. Родительское собрание: пособие для классных руководителей.: Сост.: Г.С. Семёнов; ред.: Л.В. Кузнецова. – М.: школьная Пресса, 2005, -96с.

42. Русская школа: Духовно-нравственные проблемы воспитания. – М., 1996. – 220 с.

43. Святоотеческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи: Мат–лы из опыта работы. – М.: Самшит-издат, 2002. – 148 с.

44. Священник Алексий Мороз, Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия: учеб. пособие / А. Мороз, Т.А. Берсенева. – СПб.: Сатисъ, 2004. – 219 с.

45. Священник Артемий Владимиров. Учебник жизни / А. Владимиров. – М., 1998. – 191 с.

46. Священник Евгений Шестун. Православная педагогика / Е. Шестун. – Самара, 1998. – 575 с.

47. Священник Тимофей, Т. Берсенева. Уроки о здоровье и добродетели: православный учеб. для детей. – М.: Паломникъ, 2002. – 111 с.

48. Семейная жизнь и православное воспитание: из духовного наследия Святителя Затворника, Священномученика Владимира (Богоявленского), протоиерея Дмитрия Соколова, философа Ивана Ильина. – СПб, 2005. – 335с.

49. Словарь-справочник по отечественной социальной педагогике; под общ. ред. С.А. Завражина. – Владимир: ВГПУ, 2000. –254 с.

50. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе / авт.-сост. Л.А. Байкова. – М.: Педагоги­ческий поиск, 1999. – 160 с.

51. Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского: кн. для учителя по духовно-нравственному воспитанию. – М., 2003. – 1200 с.

52. Терешкина, И.А. Информационно-творческий проект «Моя семья. Моя родословная»/ И.А. Терешкина// Классный руководитель. – 2008. - №5. – с. 32 – 40.

53. Щуркова, Н.Е. Классное руководство. Настольная книга учителя (теория, методика, технология) / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222 с.

54. Янущкявичене, О. Методические приёмы духовно-нравственного воспитания подростков / О. Янущкяввичене // Народное образование. – 2009. - №1. – с.221 – 227.

55. Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Духовно-нравствен­ное воспитание», «Воскресная школа», «Завуч», «Народное образование», «Воспитательная работа в школе», «Вожатый века», «Образование», «Социальная педагогика» и др.

Наши рекомендации