ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639)


ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru Общие взгляды и идеи

Основные идеи произ­ведения Город Солнца

Система управления в Городе Солнца

27 лет находился в тюрьме как бунтарь и еретик. В тюрьме написал свое основное произведение Город Солнца. По взгля­дам: социалист-утопист, мечтавший о создании мирового госу­дарства экономического и политического равенства, которое дол­жно устранить все конфликты между людьми и установить мир и счастье на Земле.

Город Солнца— идеальное государство, где нет частной соб­ственности, где все одинаково трудятся, имеют все возможности заниматься науками и искусствами. Значительное место в жизни города занимают проблемы воспитания детей, т. к. основа обще­ственного блага — забота об улучшении «породы людей».

Метафизик(верховный правитель)

Мощь
Любовь

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru Мудрость



ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru Война

Мир

Осада

Тактика

руководит искусствами,

учебными заведениями,

ремеслами, науками

наблюдение за дето­рождением, забота о хорошем потомстве



ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru Система воспитания

Система образования

Трудовое воспитание

Воспитание носит полностью общественный характер и одинако­во для всех граждан государства. Семья уступает функцию воспи­тания детей, которых растят спец. служащие по утвержденному распорядку. Воспитание должно быть организовано так, чтобы дети развивали все свои силы и способности. Благодаря правильному воспитанию жители города отличаются здоровьем и привлекатель­ностью.

Большое внимание уделяется умственному развитию, которое дол­жно сочетаться с физическим и нравственно-эстетическим воспи­танием, с участием детей в труде, с обучением различным профес­сиям.

Все первоначальное обучение детей основано на наглядности: вещи и явления изображены на стенах города «превосходнейшей живописью, в удивительно стройной последовательности, отража­ющей все науки...»

Девочки и мальчики обучаются совместно. Со второго и до третье­го года дети учатся говорить и учат азбуку (следят за ними четыре старца). Затем — обучение гимнастике, бегу, метанию диска. Де­тей водят в мастерские с целью выявить наклонности и обучают ремеслам. С 7 до 10 лет добавляется изучение естественных наук, с 10 лет — математики, медицины и Др. наук. Все воспитываются в духе религии и вправе выбирать любую конфессию.

Все дети участвуют в общественно-полезном труде. В мастерских и на полях они получают практические навыки, знакомятся с ору­диями труда, работают вместе со взрослыми.

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru 52

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА (1568—1639) - student2.ru ПЕДАГОГИКА РЕФОРМАЦИИ

В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое эбщественное движение Реформации, принявшее форму борьбы против римско-католической церкви. Ведущим принципом Реформации был прин­цип «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Его сторонники стремились переместить в центр воспитания человечес­кую личность, приобщить воспитанников к национальной культуре, язы­ку, литературе, поощряли светскую образованность. Наиболее яркие пред­ставители: Томас Мюнцер (1490—1525), Жан Кальвин (1509—1564), Матю-рен Кардьер (1479—1564), Уильям Тиндель (1484—1536), Мартин Лютер : 1483—1546), Филипп Меланхтон (1497—1560) и др.

МАРТИН ЛЮТЕР (1483—1546)

Основные этапы жизни и работы Цель, методы и средства воспитания Организация и содержание образования
Глава бюргерской Реформации в Германии, основа­тель немецкого протестантизма (лютеранства). Получил образование в Эрфуртском универси­тете. Был монахом авгус-тинского монастыря. С 1512 г.являлся профессором теоло­гии в Виттенбергском университете. Работы К христианскому дворянству немецкой нации; К бургомистрам и членам городских советов всех городов Германии; Проповеди о том, что детей надо посылать в школы. Автор катехизиса, который в течение нескольких столетий был главной книгой для чтения в народной школе, и сборника песнопений. Образование — средство для того, чтобы стать «госпо­дами на земле». Воспитание в целом — средство к тому, чтобы стать истин­ным христианином. Самостоятельное чтение Библии (без посредника в лице представителей духовенства) и значит, обязательное владе­ние грамотой — нравственное дело каждого верующего. Родители и учителя должны уважать личностьребенка, быть терпимыми и чуткими. Нельзя баловать детей. Наказаниядолжны быть сведены к минимуму,но отка­зываться совсем от них нельзя. Преподавание на родном языке. Не заучивание наи­зусть, а запоминание понятого материала. Создание городских бес­платных начальных школ для всех детей. Выступал за открытие новых школ повышенного типа для проповедников, юристов, медиков и перестройки работы университетов в духе своего учения. Обучение должно быть равнымкак для мальчиков, так и для девочек. (Женщина должна обучаться, чтобы стать хорошей матерью, дать правильное образование своим детям.) Осуществление религиозно­го воспитанияпутем чтения «Священного Писания» на родном языке. Обязательными учебными предметамисчитал родной язык, историю, математику, пение. Основой образованности считал знание древних языков. Призывал заботиться о физическом развитии детей. Критически относился к изучению схоластической философии.

ПЕДАГОГИКА КОНТРРЕФОРМАЦИИИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Система воспитания, разработанная педагогами католического ордена иезу­итов (Общество Иисуса, основано в 1534 г. И. Лойолой).

Наши рекомендации