Распределение часов по темам и видам учебной работы. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций № п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во час/ЗЕ Коды
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во час/ЗЕ | Коды формируемых компетенций | |||||||
ОК-1 … | ОК-6 … | ОК-8 | ОК-12 | ОПК-1 | ОПК-2 | ОПК-3 | ОПК-4 | |||
1. | Введение в курс «История педагогики и образования» | 2/ 0,05 | + | + | + | + | + | |||
2. | Авторские педагогические системы прошлого | 7/ 0,19 | + | + | + | |||||
3. | Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института | 7/ 0,19 | + | + | + | + | ||||
4. | Воспитание и образование в русском государстве в 10-17 вв. | 4/ 0,11 | + | + | ||||||
5. | Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени | 5/ 0,14 | + | + | + | |||||
6. | Реформаторская педагогика к. XIX,н. XX вв. | 5/ 0,14 | + | + | + | |||||
7. | Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века | 3/ 0,08 | + | + | ||||||
8. | Школа и педагогика в Новейшее время | 3/ 0,08 | + | + | + | |||||
ИТОГО: | 36/1 | + |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |
Очная | ||
Номера семестров: | ||
Аудиторные занятия (всего): В том числе: | 24/0,64 | |
Лекции (Л) | 10 /0,25 | |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинарские занятия (СЗ) | 14 /0,39 | |
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: | 36/1 | |
Реферат | ||
Эссе | ||
Конспект в рабочей тетради | ||
Аналитическая таблица | ||
Исследовательский проект (курсовая работа) | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы | 60/ 1,64 | |
Входной контроль(вид, № семестра) | Тест, 2 семестр | |
Текущий контроль(вид, № семестра) | ||
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров | зачет, 2 семестр |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования» | |||||||||
№ п/п | Тема | Неделя семестра | Всего час. | Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах) | |||||
Аудиторная работа | Сам. работа | ||||||||
Лек. | Сем. | Пр. | Лаб. | Обяз. | Доп. | ||||
Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования» | |||||||||
1. | История педагогики как наука и учебный предмет | 3 /0,08 | 1/ 0,028 | - | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | |
Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института. | |||||||||
1. | Образовательные системы древневосточной цивилизации | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | _ | 1/ 0,028 | ||
2. | Философские основания и сущность образовательных систем античности | 1,9 | 4/ 0,11 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 |
3. | Западноевропейская система образования в период Средневековья | 3/0,08 | _ | _ | _ | 3/0,08 | _ | ||
4. | Педагогическая мысль эпохи Возрождения | 2,10 | 1/ 0,028 | _ | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | _ |
Педагогическая система Я.А. Коменского | 4,11 | 8/ 0,22 | 1/ 0,028 | 2/ 0,056 | _ | _ | 3/ 0,08 | 2/ 0,056 | |
5. | Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка | 5,12 | 4/ 0,11 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | 2/ 0,056 |
6. | Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века | 11,12 | 1/ 0,028 | _ | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | _ |
Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв. | |||||||||
1. | Воспитание у восточных славян в VI-IX вв. | 3,13 | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | 1/ 0,028 | _ | |
2. | Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв. | 3,13 | 2/ 0,056 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | ||
3. | Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях | 4,13 | 4/ 0,11 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 |
Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени. | |||||||||
1. | Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в. | 6,14 | 4/ 0,11 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 |
2. | Реформирование народного образования в России в XIX вв. | 6,14 | 2/ 0,056 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | ||
Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в. | |||||||||
1. | Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи) | 7,15 | 7/ 0,19 | 1/ 0,028 | 2/ 0,056 | _ | _ | 3/0,08 | 1/ 0,028 |
Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века | |||||||||
1. | Педагогическая система К.Д. Ушинского | 7,15 | 4/ 0,11 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 |
2. | Общественная педагогика в России во второй половине XIX в. | 8,15 | 2/ 0,056 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | ||
Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время | |||||||||
1. | Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.). | 7,16 | 2/ 0,056 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | _ |
2. | Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.). | 8,16 | 2/ 0,056 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | ||
3. | Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны. | 8,16 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | _ | _ | |
4. | Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования. | 4/ 0,11 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | _ | _ | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | |
ИТОГО: | _ | _ |
Содержание лекционных и семинарских занятий