Характеристика и особенности средств и методов воспитания скоростно-силовых способностей

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой часто мах мощностью в упр, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающее предельной величины. Они проявляются в ДД, в которых требуется значительная сила мышц и быстрота движений. К скоростно -силовым возможностям относят: 1) быструю силу (хар-ся непредельным напряжением мышц проявляемых в упр, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины); 2) взрывную силу (отражает способность человека по ходу выполнения движения достигать максимальных показателей силы за короткое время). Взрывная сила хар-ся 2 компонентами: Стартовая сила (хар-ка способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения) и Ускоряющая сила (способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения).

Существует два направ­ления воспитания скоростно-силовых способностей: одно связано с их совершенствованием в преодолевающем режи­ме работы, другое — в уступающем режиме.

В преодолевающей форме проблема воспитания скоростно-силовых способностей заключается в нахождении оптималь­но соотношения силы и скорости применительно к целевым двиг действиям.

Основные методические требования при совершенствовании скоростно-силовых способностей в преодолевающем режиме сводятся к следующему:

1. Применяемые в занятиях отягощения должны быть непредельными и каждое повторение выполняется с макси­мально возможной в этих условиях скоростью. При этом ве­личина отягощений может увеличиваться до такого уровня, чтобы, во-первых, не произошло заметное замедление быст­роты выполнения по отношению к скорости со­ревновательного упражнения, во-вторых, чтобы существен­но не нарушалась техника его выполнения.

2. Величина применяемых отягощений в решающей мере зависит от удельного веса силового и скоростного компонен­тов, типичных для целевой деятельности. В частности, с уве­личением доли силовых способностей возрастает диапазон повышенных отягощений и наоборот.

3. С целью увеличения скоростно-силовых способностей можно использовать методы отдельного развития только си­лы или только быстроты. В этом случае лучший эффект дос­тигается при параллельном развитии этих качеств.

4. При скоростно-силовой тренировке нецелесообразно заниматься в состоянии утомления, т.к. оно вызывает замед­ление выполняемых движений.

Число повторений в одном подходе не должно быть боль­шим и в целом оно лимитируется началом замедления дви­жения. Количество подходов также определяется факторов снижения скорости движения. Интервалы отдыха между подходами делаются продолжительными (от 3 до 6—8 мин) чтобы обеспечить восстановление работоспособности. С целью гармонического развития силовых способностей нужно уделять должное внимание воспитанию силы также в уступающем режиме.

В спортивной тренировке, связанной с работой в уступаю­щем режиме, упражнения получили образное название «ударных». «Ударные» упражнения предназначены для воз­действия на реактивные свойства двигательного аппарата.

31. Сущность двигательно-координационных способностей, задачи их воспитания.

Координационные способности – совокупность св-в чел.прявл.в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления ДД и их регуляцией.

КС делятся на 3 группы:

1. Способность точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движения.

2. Способность поддерживать статическую позу и динамическое равновесие.

3. Способность выполнять двиг действие без изменений мышечной напряженности.

Проявление координац способностей зависит от ряда факторов( 1.способность человека к точному анализу движений 2.деятельность анализаторов и особенно двигательного 3.сложности двиг задания 4.уровня развития физ способностей.5.смелости и решительности 6.возраста 7.общей подготовленности занимающихся

Задачи:

1. По разностороннему развитию(в дошкольном возрасте и базовом ФВ, достигнутый уровень развития КС создает предпосылки для соверш.двигательной д-ти).

2. По специально направленному развитию КС(быстрее овладевают ДД, пополняют двигательный опыт, умения экономно расходовать энергетические ресурсы, удовлетворения от новых движений \).

Наши рекомендации