Изучение нового.(от 5 до 15 минут)
Совместная деятельность. Цель-познакомить с новым явлением и материалом.
5) Закрепление.(от 15 до 20 минут) Формируется умение видеть изученное в практическую деятельность.
6) Итоги урока. Нужны вопросы: «Что поняли? Что было интересно?Что пригодится»
7) Задавание на дом(1-2 минуты)
10.Виды опроса. Их сильные и слабые стороны
Виды опросов:
1)Тест
2)Устные вопросы
3)Фронтальный(короткие вопросы, подразумевают конкретные ответы)
Достоинства: многие могут ответить. Недостатки: целостность теряется, не формируется связная монологичная речь.
4)Индивидуальный опрос. На этот вид необходимо предоставить определенное количество времени.
5)Взаимоопрос: Достоинства- каждый побывает в роли эксперта и отвечающего, формирование связной речи. Недостатки- могут говорить не по теме.
Более слабый отвечает поле более сильного ученика.
6)Самоопрос: Ребенок должен сам поставить вопрос и ответить на него. Есть вопросы репродуктивный и проблемный.
7)Тихий опрос: Учитель просит рассказать ответ на диктофон. Используется для детей, которые боятся отвечать публично. Постепенно такие дети решают проблему выхода перед аудиторией.
8)Самоопрос с самоотметкой- похож на самоопрос, только оценивает не учитель, а сам отвечающий ученик.
11.Способы проверки домашнего задания. Преимущества и ограничения каждого способа.
1)Сбор тетрадей(нет времени, большая сложная тема)
2)Визуальная проверка( наличие дз без углубленного просмотра)-если ребенок не выполнил дз, нужно узнать причину.
3)Индивидуальная проверка( один или несколько детей отвечают дз у доски)
4)Фронтальная проверка( несколько человек, каждый отвечает за свой кусочек дз)
5)Взаимопроверка( обязательно кто-то должен говорить правильный ответ)
6) Самопроверка с самооценкой(каждый ребенок ставит себе оценку до оглашения правильного ответа. Ученик отвечает, всех просят его оценить, учитель оглашает оценку, ученик ставит себе оценку)
7) Проверка с сигнальными карточками(может не быть объективной картины, из-за личных неприязней между учениками)
12.Урок изучения нового. Цели. Этапы урока. Требования, предъявляемые к уроку данного типа.
Цель данного урока: познакомиться с новым материалом и явлением. Занимает от 5 до 15 минут в зависимости от метода.
На 8-9 минуте утомляемость повышается.
Психические стадииизучения нового:
1)Предъявление- восприятие
2)Разъяснение-осознание
3)Запоминание
4)Воспроизведение
1) и 2) стадии обязательно должны присутствовать, 4)-обратная связь.
Требования: прохождение всех 4х стадий.
13.Урок закрепления знаний, умений и навыков. Цели. Этапы урока. Требования, предъявляемые к уроку данного типа.
Это один из типов уроков в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (школах, лицеях, гимназиях и т.д.). В основе такого урока лежит организация рассредоточенного усвоения знаний и упражнений по выработке практических умений и навыков, развитию способностей учащихся.
Длится от 15 до 20 минут.
Формируется умение видеть изученное в практической деятельности.
Требования:
· Чередование видов работ
· Чередование заданий и упражнений на разные репрезентативные системы( канал, через которые ребенок воспринимает окружающий мир)
· Все задания должны располагаться в порядке возрастания сложности.
14.Комбинированный урок. Цели. Особенности структуры. Требования, предъявляемые к уроку данного типа.
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д(Урок закрепления нового+урок изучения нового)
В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:
- организация учащихся к занятиям;
- повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
- работа по осмыслению и усвоению нового материала;
- работа по закреплению изложенного материала;
- работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков;
- выдача домашнего задания.