Воспитательные организации, детские и молодежные объединения как фактор социализации

Воспитательные организации — специально создавае­мые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспи­тание определенных возрастных групп населения. Воспитательные организации могут быть охарактери­зованы по ряду относительно автономных параметров. По принципу вхождения человека в воспитательную орга­низацию можно выделить обязательные (школа), добровольные (клубы, детские и юношеские объединения и др.), принудительные (спецучреждения для детей с ан­тисоциальным поведением, психическими и иными ано­малиями). Через систему воспитательных организаций общество и государство стремятся обеспечить равные возможнос­ти, с одной стороны, для воспитания всего подрастаю­щего поколения, а с другой стороны — для реализации каждым своих позитивных потребностей, способностей и интересов. С одной стороны, именно в них осуществляется со­циальное воспитание как относительно социально кон­тролируемая часть социализации. С другой стороны — они, как всякие человеческие общности, влияют на своих чле­нов стихийно в процессе взаимодействия членов орга­низации. И это влияние по своему характеру не совпада­ет с ценностями и нормами, культивируемыми в про­цессе социального воспитания. Основными функциями воспитательных организаций в процессе социализации можно считать следующие:

· приобщение человека к культуре общества;

· создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностной ориентации;

· автономизация подрастающих поколений от взрослых;

· диффе­ренциация воспитуемых в соответствии с их личност­ными ресурсами применительно к реальной социаль­но-профессиональной структуре общества.

Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается зарегистрированным в установленном порядке и обратившимся за такой поддержкой в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы:

молодежным объединениям граждан в возрасте до тридцати одного года (не менее двух третей от общего числа членов) и детским объединениям граждан в возрасте до восемнадцати лет (не менее двух третей от общего числа членов), которые выражают их специфические интересы и уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития детей и молодежи;

ассоциациям (союзам) молодежных и (или) детских объединений.

Государственная поддержка международных, республиканских и местных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий, если:

международное или республиканское объединение насчитывает не менее 300 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем для 300 детей и (или) молодых граждан;

местное объединение насчитывает не менее 50 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем для 50 детей и (или) молодых граждан.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой республиканского (международного) молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется республиканским органом государственного управления по делам молодежи.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой местного молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется местными исполнительными и распорядительными органами.

Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими объединениями не может служить основанием для исключения его из числа субъектов государственной поддержки.

33.Понятие «профилактика». Ее виды. Социально-педагогическая профилактика как направление деятельности социального педагога.

Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Социально-педагогическая профилактика - это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию причин, вызывающих негативное отклонение в развитии и поведении.

Виды:

Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска

Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска

Третичная профилактика- реабилитация

Наши рекомендации