Компетенции магистра, формируемые в результате прохождения практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция»:
по педагогической практике:
а) общекультурных (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
б) профессиональных (ПК):
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
По научно-исследовательской практике:
а) общекультурных (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
б) профессиональных (ПК):
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция»:
По научно-исследовательской практике:
а) общекультурных (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
б) профессиональных (ПК):
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
По юридическому консультированию:
а) общекультурных (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
б) профессиональных (ПК):
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9).
ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
План прохождения учебной практики по очной
И заочной формам обучения
№ п/п | Изучаемые вопросы, выполняемые функции | Трудоемкость в часах |
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА | ||
1.1 | Планирование мероприятий на период прохождения практики, участие в составлении индивидуального плана магистранта | |
1.2 | Изучение нормативных документов, регламентирующих научно-исследовательскую деятельность выпускающей кафедры | 40 (оч.) 30 (з/о) |
1.3 | Разработка плана магистерской диссертации, формирование концепции проведения исследования по теме диссертации | |
1.4 | Обоснование актуальности темы магистерской диссертации, определение современного состояния изучаемой проблемы и степени ее разработанности | |
1.5 | Определение целей, задач, объекта и предмета магистерской диссертации | 14 (оч.) 10 (з/о) |
1.6 | Изучение методологических основ проведения научного исследования и оценка применимости методов научного познания (на примере магистерской диссертации) | |
1.7 | Проведение библиографической работы по теме магистерской диссертации, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | |
1.8 | Сбор, анализ и систематизация научного материала по теме магистерской диссертации (монографий, авторефератов и диссертационных исследований, отчетов о научно-исследовательских работах, научных публикаций и др.) | 140 (оч.) 120 (з/о) |
1.9 | Изучение нормативно-правовых документов по теме магистерской диссертации | 80 (оч.) 60 (з/о) |
Сбор, анализ и систематизация эмпирического материала по теме магистерской диссертации | ||
1.10 | Участие в научных мероприятиях проводимых в Академии | |
1.11 | Подготовка научной статьи, тезисов доклада на научную конференцию или аналитического обзора в соответствии с темой магистерской диссертации | |
1.12 | Подготовка отчета по учебной практике в части касающейся научно-исследовательской практики и подготовка к итоговой конференции по практике | |
Общая трудоемкость в часах: очная форма обучения заочная форма обучения | ||
Зачетные единицы очная форма обучения заочная форма обучения | 13,5 | |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА | ||
2.1 | Планирование мероприятий в период проведения педагогической практики, участие в составлении плана работы по выполнению программы практики и индивидуального задания | |
2.2 | Изучение специальной литературы по вопросам организации учебного процесса в учреждениях высшего профессионального образования | |
2.3 | Знакомство с видами и правилами ведения отчетной документации выпускающей кафедры, нормативными документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности | 20 (оч.) 30 (з/о) |
2.4 | Изучение ФГОС ВПО по направлению подготовки Юриспруденция; ознакомление с учебными планами, разработанными на основании ФГОС ВПО | 10 (оч.) 14 (з/о) |
2.5 | Участие в разработке учебно-методических материалов по учебным дисциплинам, закрепленных за выпускающей кафедрой Участие в подготовке учебных занятий по дисциплинам выпускающей кафедры по темам, соответствующим направлению научных интересов магистранта | 10 (оч.) 14 (з/о) |
2.6 | Участие в оценке качества контроля различных видов студенческих работ | 10 (оч.) 14 (з/о) |
2.7 | Изучение опыта преподавательской деятельности по профилю подготовки (в ходе посещения аудиторных учебных занятий преподавателей выпускающей кафедры, организации и проведения самостоятельных пробных аудиторных занятий и др.) | 10 (оч.) 12 (з/о) |
2.8 | Присутствие на занятиях по профессиональной подготовке учебной группы выпускающей кафедры | 20 (оч.) 30 (з/о) |
2.9 | Изучение особенностей учебно-воспитательной работы в ГКОУ ВПО «Российская таможенная академия» и участие в учебно-воспитательных мероприятиях, проводимых с магистрантами | 20 (оч.) 30 (з/о) |
2.10 | Разработка предложений по совершенствованию педагогической деятельности на основе анализа собственного опыта в период прохождения педагогической практики | 20 (оч.) 30 (з/о) |
2.11 | Подготовка письменного отчета по практике и иной документации по итогам практики | |
2.12 | Подготовка к итоговой конференции по практике | |
Общая трудоемкость в часах: очная форма обучения заочная форма обучения | ||
Зачетные единицы очная форма обучения заочная форма обучения | 4,5 |
План прохождения производственной практики по очной
И заочной формам обучения