Представление профессионального опыта по конкретному направлению внеурочной деятельности
Конспект занятия (мероприятия) по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности
Тема:«Путешествие по стране сказок»
Цель: создать благоприятные условия для закрепления знаний по сказкам.
Задачи:
Воспитательные:воспитание дружбы и коллективизма.
Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуального творчества.
Образовательные: формирование коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты:
Личностные:создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта; воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Метапредметные:стимулировать речемыслительную деятельность; развивать мышление, речь, внимание, память, тактильное восприятие детей.
Предметные:обобщение знаний детей о сказках; расширять литературный кругозор.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
2 уровень – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Ход занятия
I. Приветствие
Ученик:Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Учитель:Сегодня у нас необычный день. Сегодняшний день посвящён сказкам.
II. Викторина
Учитель:Ребята, сегодня я вам прочитать одну книжку, но без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы её открыть, необходимо получить ключ у замка, на который она заперта. Вы готовы мне помочь?
Ребята, дополните имя литературного героя. Я вам говорю слово, а вы заканчиваете.
Кощей -Бессмертный
Василиса -Прекрасная
Баба -Яга
Змей -Горыныч
Сестрица -Алёнушка
Мальчик -с-пальчик
Иван -царевич
Братец -Иванушка
Крошечка -Хаврошечка
Курочка -Ряба
Конёк -Горбунок
Царевна -Лягушка
Жар -птица
Ковёр -самолёт
Гуси -Лебеди
Иванушка -дурачок
Желающие участвовать в игре подходят к столу, на котором лежат пять рисунков с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Емеля…), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.
3.Составь пословицу
Чтобы получить первую фишку, нужно правильно и быстро сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:
- Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.
- Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.
Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.
СКАЗКА 1.
“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”
СКАЗКА 2.
“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”
СКАЗКА 3.
“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”
СКАЗКА 4.
“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”
3. «Угадай сказку».
- Из какой сказки эти слова?
1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д.Родари "Чиполлино".)
2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш.Перро "Кот в сапогах".)
3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х.Андерсен "Огниво".)
4. Женщина, цветочный горшок, ласточка, крот, болото (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка»)
5. Волшебник, солома, гимнаст, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
6. Вишнёвый переулок, дом, семья, дети, няня, зонтик (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)
Найди автора сказки
Каждой команде даются карточки, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.
1. "Золушка" а) Ш. Перро б) В. Гауф в) бр. Гримм | "Мойдодыр" а)А. Барто б)С. Маршак в)К. Чуковский |
2. "Золотой ключик" а)П. Бажов б)А. Толстой в)Н. Носов | "Маугли" а)Р. Киплинг б)Д. Родари в)А. Милн |
3. "Конёк- Горбунок" а)П. Ершов б)А. Пушкин в)А. Чехов | "Гадкий утёнок" а)Ш. Перро б)Д. Родари в)Г.-Х. Андерсен |
5. Вопросы болельщикам. Самый активный и знающий сказки болельщик получает очередную фишку с цифрой.
19. На какой птице летала Дюймовочка?
20. Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
21. Что разбудило Спящую красавицу?
22. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?
23. Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"?
24. Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
25. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
26. Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?
27. Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
28. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?
29. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
30. Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?
31. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?
32. Как зовут итальянского Буратино?
33. Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?
34. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
35. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
36. Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?
6. «Чей предмет ?».
Учитель называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.
- Сапог (Ш.Перро "Кот в сапогах".)
- Зонтик (Г.-Х.Андерсен "Оле-Лукойе".)
- Чепчик (К.Чуковский "Доктор Айболит".)
- Сани (Г.-Х.Андерсен "Снежная королева".)
- Шляпа (Н.Носов "Приключения Незнайки".)
III. Подведение итогов
Учитель:Ребята, вы молодцы, хорошо работали. Теперь мы можем открыть нашу книгу.
В некотором царстве, в Дюновском Государстве, жили – были ребята. Умные, славные, милые, красивые, взрослых уважали, никого не обижали. Сказки знали, читать любили!
Замок волшебный открыть сумели! За это были они награждены подарками дорогими да вкусными! Подарки в пакете, пакет в буфете, буфет в группе, группа в здании, здание на улице!
Накопительная часть
Русская народная сказка «Лиса и Козёл»
Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.
Сидит лиса в колодце и думает, что делать?
В это время по дороге шел козел — умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.
— Что ты там, лиса, делаешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь!
А козел давно пить хотел.
— А хороша ли вода? — спрашивает козел.
— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.
Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:
— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.
А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.