Лекция 24.Проектная технология в области ИЯ как средство развития креативности учащихся
1.Активизация иноязычного общения в процессе обучения ИЯ.
2.Использование проектной технологиина уроках ИЯ как средства повышения учебной активности учащихся.
3.Основные принципы метода проектов на уроках ИЯ.
4.Технология выполнения проекта на уроках ИЯ.
Лекция 25.Самостоятельная работа учащихся на уроках ИЯ
1.Различные подходы к организациисамостоятельной работы учащихся на уроках ИЯ.
2.Основные средства управления самостоятельной работой учащихся.
3.Методы активизации самостоятельной работы учащихся.
Лекция 26.Игры на уроках ИЯ
1.Психолого-методические основы использования игр в ОИЯ.
2.Роль и место игр на уроках ИЯ.
3. Разновидности игр: дидактические и творческие.
4. Ролевая игра – модель иноязычного общения.
Лекция 27.Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка
1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
2.Основные принципы и возможные направления профилизации и структуры профилей.
3.Организация предпрофильной подготовки.
Лекция 28.Психолого-методические проблемы в подготовке будущих учителей
1.Подготовка учителей-профессионалов, обладающих конкурентоспособными навыками.
2.Традиционные формыподготовки будущих учителей.
3. Требования к личности и квалификации преподавателя иностранных языков.
4.Основные педагогические функции учителя в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.
5.Структура личности учителя ИЯ.
6.Методика развития профессионально-коммуникативных умений на занятиях.
Лекция 29.Профессиональная компетенция учителя / преподавателя ИЯ.
1. Развитие профессиональной автономии учителя, формирование методической компетенции.
2. Приоритеты в профессиональной деятельности учителя.
3. Языковая подготовка, психолого-педагогические закономерности развития личности, профессионально-коммуникативные умения.
Лекция 30.Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения ИЯ
1.Перспективные тенденции развития языкового образования в России.
2. Теоретические положения межкультурной коммуникации (МК).
3. Формирование автономии учащихся, как субъекта МК и субъекта образовательного процесса.
Лекция 31.Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам за рубежом
1. Метод как общее направление в изучении иностранных языков и как способ обучения.
2.Методы обучения в истории отечественной и зарубежной методики обучения иностранного языка: переводные, прямые, аудиовизуальный, аудио-лингвальный, когнитивный, сознательно-практический, коммуникативный, интенсивные методы.
3.Авторы и основные представители этих методов. Краткий обзор методов преподавания иностранных языков.
Лекция 32.Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия
1.Анализ современного состояния методики раннего обучения иностранным языкам.
2.Исторический ракурс проблемы раннего обучения иностранным языкам.
3.Практика обучения ИЯ детей дошкольного возраста.
Лекция 33. Современные подходы к воспитанию школьников
1.Цели современного гуманистического воспитания.
2.Культурологический подход к воспитанию и образованию школьников.
3.Особенности воспитания школьников средствами ИЯ.
Тематическое содержание семинарских занятий
Семинар 1. Тема: Теоретические основы теории и методики обучения ИЯ.
Вопросы
1. Специфика иностранного языка как учебного предмета.
2. Взаимодействие методики обучения ИЯ с другими науками.
3. Комплекс целей обучения ИЯ в отечественной и зарубежной методиках. В чем суть каждой из выделенных целей.
4. Общеевропейское понимание коммуникативной компетенции.
5. Соответствие требований к формированию коммуникативной компетенции с различными компонентами содержания обучения ИЯ в нашей стране.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса// Иностранные языки в школе, 1996, №1.- С. 48-52.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 47-77.