АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №2

АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №1

1. Присутствующие: студенты 3 курса биологического факультета

2. Ф.И.О. преподавателя – д.б.н., профессор Языкова Марина Юрьевна

3. Дата посещения, время: 4 апреля 2014 г. в 8 00

4. Специальность – биология, предмет – «Основы иммунологии и аллергологии»

5. Количество студентов на лекции – 27 человек

6. Тема лекции: «Характеристика главного комплекса гистосовместимости»

7. Технические средства: медиа-презентация.

8. Способ изложения материала: монолог. Иногда задаются вопросы студентам.

9. Для привлечения внимания и активизации памяти преподаватель задаёт вопросы, демонстрирует слайды с иллюстративным материалом.

10. Речь чёткая, достаточно громкая, без дефектов, эмоционально окрашена, легко доступна для понимания. Лекция строго структурирована, логична. Используются иллюстративный материал для активизации деятельности студентов-визуалов. Речевые акценты и интересно изложенный материал помогает привлечь внимание аудиалов. Жестикуляция и использование gif-анимаций в презентационном материале позволяет удерживать внимание студентов-кинестетов.

11. Профессионально-педагогическая позиция: «коллеги», «впереди»

№аллы   Что оценивается Качественная оценка Баллы
1. Содержание    
1. Научность а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно
2. Проблемность а) ярко выражена в) отсутствует
3. Сочетание теоретического с практическим а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует
4. Доказательность а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно
5. Связь с профилем подготовки специалиста а) хорошая в)удовлетворительная с) плохая
6. Структура лекции а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная
7. Воспитательная направленность а) высока в) средняя с) низкая
8. Соответствие учебной программе а) полностью соответствует в) частично соответствует
9. Использование времени а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально  
2. Изложение материала лекции  
1. Метод изложения (преимущественно) а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный
2. Использование наглядности а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется
3. Владение материалом а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории а) повышенный интерес в) низкий интерес
3. Поведение преподавателя  
1. Манера чтения лекции а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость ярко выражены с) монотонная, скучная  
2. Культура речи а) высокая в) средняя с) низкая  
3. Контакт с аудиторией а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует
4. Манера держать себя а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в) избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений  
5. Внешнее проявление психического состояния а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность
6. Отношение преподавателя к слушателям а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное
7. Такт преподавателя а) тактичен в) бестактен
8. Внешний облик а) опрятен в) неряшлив
Итого: 100 баллов (отлично)  
               

АНАЛИЗ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №2

1. Присутствующие: студенты 1 курса биологического факультета

2. Ф.И.О. преподавателя – старший преподаватель Лопухова Анна Владимировна

3. Дата посещения, время: 4 апреля 2014 г. в 11 30

4. Специальность – биология, предмет – «Культурология»

5. Количество студентов на лекции – 39 человек

6. Тема лекции: «Основные культурологические школы. Цивилизационная школа культурологии»

7. Технические средства: отсутствуют.

8. Способ изложения материала: монолог. Иногда задаются вопросы студентам.

9. Для привлечения внимания и активизации памяти преподаватель задаёт вопросы, делает отступления от основной темы, рассказывая интересные биографические факты о видных деятелях культуры.

10. Речь правильная, без дефектов, но недостаточно громкая, слабо эмоционально окрашенная, на дальних партах не всегда удается расслышать окончания предложений. Лекция хорошо структурирована, логична. Не используется приемов для активизации внимания студентов –визуалов и кинестетов. Внимание студентов не устойчивое, заинтересована материалом только часть студентов на передних рядах.

11. Профессионально-педагогическая позиция: «друзья», «рядом». Очень лояльное отношение к студентам на задних партах, которые готовили рисунки к семинарам по «Зоологии позвоночных»

12. Преподаватель опоздал на 15 минут к началу занятия. Студенты отмечают систематические опоздания преподавателя как на лекции, так и на семинарские занятия.

№аллы   Что оценивается Качественная оценка Баллы
1. Содержание    
1. Научность а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно
2. Проблемность а) ярко выражена в) отсутствует
3. Сочетание теоретического с практическим а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует
4. Доказательность а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно
5. Связь с профилем подготовки специалиста а) хорошая в)удовлетворительная с) плохая
6. Структура лекции а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная
7. Воспитательная направленность а) высока в) средняя с) низкая
8. Соответствие учебной программе а) полностью соответствует в) частично соответствует
9. Использование времени а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально  
2. Изложение материала лекции  
1. Метод изложения (преимущественно) а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный
2. Использование наглядности а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется
3. Владение материалом а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории а) повышенный интерес в) низкий интерес
3. Поведение преподавателя  
1. Манера чтения лекции а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость ярко выражены с) монотонная, скучная  
2. Культура речи а) высокая в) средняя с) низкая  
3. Контакт с аудиторией а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует
4. Манера держать себя а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в) избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений  
5. Внешнее проявление психического состояния а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность
6. Отношение преподавателя к слушателям а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное
7. Такт преподавателя а) тактичен в) бестактен
8. Внешний облик а) опрятен в) неряшлив
Итого: 75 баллов (удовлетворительно)  
               

Наши рекомендации