Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений – заполняется после проведения тестовых упражнений)
ü 4 года:__________________________________________________________
________________________________
ü 5 лет:___________________________________________________________
________________________________
ü 6 лет:___________________________________________________________
________________________________
Выполнение упражнений:
ü 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)____________________________________________________________
ü 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________ ________________________________
ü 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)
ü 4 года___________________________________________________________
________________________________
ü 5 лет____________________________________________________________
________________________________
ü 6 лет____________________________________________________________
________________
Кинестетическая основа движений:
ü 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке)___________________________________
________________________________
ü 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)____________________________________
________________________________
ü 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)______________________
________________________________
Кинетическая основа движений:
ü 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)______________________________________
________________________________________________________________
ü 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой)_____________________________________________
________________________________________________________________
ü 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой)_________________________________________________
________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
ü 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)__________________________________________
________________________________
ü 5 лет (умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека)_____________________________________________________________
ü 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)_____________________________________________
Манипуляции с предметами:
ü 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую)______________________________
________________________________
ü 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)________________________________________________
________________________________
ü 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера)____________________________________
________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)
ü 4 года___________________________________________________________
________________________________
ü 5 лет____________________________________________________________
________________________________
ü6 лет____________________________________________________________
________________________________
Выполнение упражнений:
ü 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________
________________________________________________________________
ü 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)____________________________
________________________________________________________________
ü6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______________________________________________________
________________________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_______________
______
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)
ü 4 года___________________________________________________________
________________________________________________________________
ü 5 лет____________________________________________________________
________________________________________________________________
ü 6 лет____________________________________________________________
________________________________________________________________
Движение нижней челюсти:
ü 4 года (открыть и закрыть рот)_____________________________________
________________________________
ü 5 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)_____________________________________________
ü 6 лет (открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево)_____________________________________________
Движение губ:
ü 4 года («улыбочка», «трубочка»)____________________________________
________________________________
ü 5 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка»)__________________
________________________________
ü 6 лет («улыбочка», «трубочка», «улыбочка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю)__________________________________________________
________________________________
Движение языка:
ü 4 года («лопата», «жало», «качели», «маятник»)_______________________
________________________________
ü 5 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник»)___________
________________________________
ü 6 лет («лопата», «жало», «лопата-жало», «качели», «маятник», «чашечка», «вкусное варенье»)__________________________________________________
________________________________
Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть):
ü 4 года___________________________________________________________
____
ü 5 лет____________________________________________________________
____
ü 6 лет____________________________________________________________
______