Сроки реализации программы

Программа воспитательной работы с классом

На 2016 – 2020 уч. год

«Ступени познания»

Срок реализации 4 года

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 3

1.1. Актуальность и принципы........................................................................... 3

1.2. Цели и задачи программы............................................................................ 4

1.3. Направления реализации программы.......................................................... 4

1.4. Участники программы................................................................................... 4

1.5. Сроки реализации программы...................................................................... 5

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.................... 5

1.7. Ожидаемые результаты 5

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ................................................................................. 6

2.1. 1-й класс «Познай самого себя»................................................................. 13

2.2. 2-й класс «Учись дружить»......................................................................... 23

2.3. 3-й класс «Азбука коллективной жизни».................................................. 32

2.4. 4-й класс «Вместе мы сила»........................................................................ 41

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………... 50

4. МОНИТОРИНГ........................................................................................................ 51

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 53

Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологичес-кие задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолю-бивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания»в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

ü ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

ü ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

ü принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Цели и задачи программы

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

ü Развивать умение общаться и сотрудничать.

ü Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

ü Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

ü Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

ü Развивать эмоциональную и волевую сферы.

ü Изучать личностные качества обучающихся.

ü Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

ü Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.

ü Направление 1. « Здоровье».

ü Направление 2. «Интеллектуальное».

ü Направление 3. «Духовно - нравственное».

ü Направление 4. «Патриотическое»

ü Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».

ü Направление 6 «Семья».

Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной шко­лы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, социальный педагог.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре учебных года.

Наши рекомендации