Подведение итогов лагеря и награждение
8.1 Профиль «Археология»
По итогам каждого конкурса команды или отдельные участники - победители и призеры конкурсных мероприятий награждаются грамотами и памятными значками. Кроме этого команды получают баллы за каждое мероприятие в общий зачет, которые потом суммируются, а по итогам лагеря команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами «Лучшая команда в лагере». Все остальные – за активное участие в проведении лагеря.
Учащиеся - участники лагеря, призеры и победители конкурсов, а также особо отличившиеся во время проведения лагеря награждаются грамотами «Лучший юный археолог» и памятным галстуком с символикой лагеря.
Учащиеся - участники лагеря, активно проявившие себя в работе экспериментальной мастерской «Страна мастеров» и выполнившие не менее 3-х проектных работ награждаются памятным значком с символикой лагеря.
Руководители отрядов и учащиеся - участники лагеря, принимавшие участие в проведении не менее 5-ти лагерей (подтверждается документально) награждаются высшим знаком отличия - значком «Отличник «Возвращения» и памятным магнитом с символикой лагеря.
Критерии выставления балов по отдельным видам программы:
- конкурс «Лучшая команда на раскопе» оценивается каждый день по 5-ти бальной системе. Критерии оценки: объем выполненных работ, качество выполнения работ, быстрота выполнения работ, возрастной состав учащихся, процент участвующих в раскопках от общего количества в отряде, твердость грунта. По итогам археологических раскопок команды оцениваются по 30-ти бальной системе: 1 место – 30 баллов, 2 место – 25 баллов, 3 место – 20 баллов. Начиная с 4 места 15 баллов и по нисходящей: - 1 балл.
- театрализованные представления на археологическую и историческую тематику оцениваются по 5-ти бальной системе: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла, участие – 1 балл.
- конкурсы-викторины на знание археологии, истории, краеведения: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место – 5 баллов, участие – 1 балл.
- команды ответственные за подготовку и проведение мероприятия, конкурса, викторины получают от 3-х до 7-ми баллов, в зависимости от сложности и качества подготовки и проведения мероприятия.
- конкурс на лучшую организацию полевого быта оценивается ежедневно судейской коллегией. Проверка производится в присутствии руководителя отряда, согласно таблице штрафов:
а) Штраф 3 баллов: остатки пищи, мусор на земле вокруг палаток и на кухне, грязь на кухне и в столовой; небрежно вымытая посуда; беспорядок и грязь в палатках; хранение обуви (беспорядок и грязь); неправильное хранение дров и инструментов;
б) Штраф 5 баллов: неправильное положение палаток и кострища; заготовка дров, громкие разговоры после отбоя и до подъема лагеря;
в) Штраф 10 баллов: порча и уничтожение зеленых насаждений; слив помоев и свалка пищевых отходов в неположенном месте; нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовки дров; неправильное хранение продуктов; нарушение общественного порядка; невыполнение распоряжений по лагерю.
г) Штраф 15 баллов: нарушение режима дня.
д) Штраф 20 баллов: курение; употребление алкоголя; употребление нецензурных выражений.
Команды, получившие замечания по пунктам а), б), в) через час проверяются на предмет устранения недостатков. Если таковые не устранены, то с команды вновь снимаются баллы. Если команда набрала более 20 штрафных баллов, то вся превышающая их сумма вычитается из общей суммы баллов команды. При этом одно штрафное очко соответствует одному баллу.
Санитарное состояние лагеря оценивается 2 раза в день: в 10.00; в 15.00 по 5-й бальной системе. Команды победители по итогам лагеря оцениваются по 5 -ти бальной системе: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла.
Согласно требованиям Роспотребнадзора в лагере вводится утренняя зарядка, которая будет проводиться ежедневно вожатыми педотряда. К командам, которые будут отсутствовать на зарядке или присутствовать не в полном составе, будут применены штрафные санкции (минус 1 балл за нарушение).
Подведение итогов по всем выше перечисленным мероприятиям производится руководителем лагеря совместно с научным руководителем и старшим вожатым педотряда.
8.2 Профиль «География»
По итогам каждого конкурса команды или отдельные участники - победители и призеры конкурсных мероприятий награждаются грамотами и памятными значками. Кроме этого команды получают баллы за каждое мероприятие в общий зачет, которые потом суммируются, а по итогам лагеря команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами «Лучшая команда в лагере». Все остальные – за активное участие в проведении лагеря.
Учащиеся - участники лагеря, призеры и победители конкурсов, а также особо отличившиеся во время проведения лагеря награждаются грамотами «Лучший юный географ» и памятным значком с символикой лагеря.
Учащиеся - участники лагеря, активно проявившие себя в работе экспериментальных полевых практик награждаются памятным значком с символикой лагеря.
Руководители отрядов - участники лагеря, принявшие активное участие в проведении лагеря награждаются памятным магнитом с символикой лагеря.
Критерии выставления балов по отдельным видам программы:
- конкурсы-викторины на знание географии и краеведения: 1 место – 7 баллов, 2 место – 6 баллов, 3 место – 5 баллов, участие – 1 балл.
- команды ответственные за подготовку и проведение мероприятия, конкурса, викторины получают от 3-х до 7-ми баллов, в зависимости от сложности и качества подготовки и проведения мероприятия.
- конкурс на лучшую организацию полевого быта оценивается ежедневно судейской коллегией. Проверка производится в присутствии руководителя отряда, согласно таблице штрафов:
а) Штраф 3 баллов: остатки пищи, мусор на земле вокруг палаток и на кухне, грязь на кухне и в столовой; небрежно вымытая посуда; беспорядок и грязь в палатках; хранение обуви (беспорядок и грязь); неправильное хранение дров и инструментов;
б) Штраф 5 баллов: неправильное положение палаток и кострища; заготовка дров, громкие разговоры после отбоя и до подъема лагеря;
в) Штраф 10 баллов: порча и уничтожение зеленых насаждений; слив помоев и свалка пищевых отходов в неположенном месте; нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовки дров; неправильное хранение продуктов; нарушение общественного порядка; невыполнение распоряжений по лагерю.
г) Штраф 15 баллов: нарушение режима дня.
д) Штраф 20 баллов: курение; употребление алкоголя; употребление нецензурных выражений.
Команды, получившие замечания по пунктам а), б), в) через час проверяются на предмет устранения недостатков. Если таковые не устранены, то с команды вновь снимаются баллы. Если команда набрала более 20 штрафных баллов, то вся превышающая их сумма вычитается из общей суммы баллов команды. При этом одно штрафное очко соответствует одному баллу.
Санитарное состояние лагеря оценивается 2 раза в день: в 10.00; в 15.00 по 5-й бальной системе. Команды победители по итогам лагеря оцениваются по 5 -ти бальной системе: 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла.
Согласно требованиям Роспотребнадзора в лагере вводится утренняя зарядка, которая будет проводиться ежедневно вожатыми педотряда. К командам, которые будут отсутствовать на зарядке или присутствовать не в полном составе, будут применены штрафные санкции (минус 1 балл за нарушение).
Подведение итогов по всем выше перечисленным мероприятиям производится руководителем лагеря совместно с научным руководителем и старшим вожатым педотряда.
Порядок финансирования
9.1. Лагеря финансируется организатором.
9.2. Финансирование лагеря осуществляется за счёт средств областного и районного бюджета.
9.3. Другими источниками финансирования смены лагеря могут быть:
- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.