II. Учредители, организаторы и участники конкурса.

Ноября 2016

ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурс образовательных программ «ImPRO» (далее Конкурс) предназначен для руководителей школьных и молодежных средств массовой информации и для педагогов, занимающихся медиаобразовательной деятельностью в рамках учебных (дополнительных) дисциплин; руководителей детских и молодежных медиаобразовательных проектов, а также для руководителей медиаобразовательных проектов высших учебных заведений.

I. Цели и задачи проведения конкурса

Цель: содействие повышению качества подготовки школьников в области средств массовой коммуникации (СМК).

Задачи:

· Осуществить мониторинг функционирования образовательных программ подготовки школьников и студентов в области СМК.

· Выявить наиболее качественные программы / тематические планы подготовки школьников в области СМК.

· Содействовать информационно-культурному обмену между руководителями школьных и молодежных редакций и педагогов, занимающихся медиаобразовательной деятельностью в рамках учебных основных и факультативных дисциплин.

· Содействовать широкому распространению и внедрению передового опыта реализации образовательных программ подготовки школьников в области СМК.

· Создать общедоступную базу методических рекомендаций для занятий в рамках создания школьного, студенческого и молодежного СМИ, а также формирования медиаграмотности в целом.

II. Учредители, организаторы и участники конкурса.

Учредителями конкурса являются:

ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (ЧелГУ).

Организаторами конкурса являются:

Факультет журналистики ЧелГУ

Оргкомитет конкурса:

Светлана Ивановна Симакова (председатель) – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ, заместитель декана по воспитательной работе факультета журналистики ЧелГУ.

Анна Анатольевна Морозова – кандидат филологических наук, директор учебно-научного центра медиаобразования факультета журналистики ЧелГУ.

Ирина Вячеславовна Буторина - уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области.

Ирина Владимировна Жилавская – заведующий кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Московского педагогического государственного университета, доцент, кандидат филологических наук, президент Ассоциации специалистов медиаобразования;

Надыршина Анастасия Александровна – лаборант учебно-научного центра медиаобразования ЧелГУ.

Панюкова Светлана Александровна – лаборант учебно-научного центра медиаобразования ЧелГУ.

Жюри конкурса:

Константин Валерьевич Киуру – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ;

Елена Юрьевна Панова – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ, председатель учебно-методической комиссии факультета журналистики ЧелГУ;

Варвара Алексеевна Горновая – преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ;

Елена Александровна Бльох – руководитель городского методического объединения школьных СМИ г.Челябинска, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 88 г. Челябинска», руководитель пресс-центра «Влицее»;

Егор Владимирович Кривошеев – педагог дополнительного образования, ГБОУ школа 2045 (г. Москва), победитель «ImPRO-2015»;

Черкас Татьяна Николаевна – педагог-организатор МБУДО «ЦДЮ», редактор газеты школьников Тракторозаводского района г. Челябинска «То4каЗРения», победитель «ImPRO-2015»;

Эльвина Александровна Урбанович – главный редактор Авторского журнала «Стрекоза» (г. Челябинск), призёр «ImPRO-2015»;

Галина Андреевна Буйневич – методист Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (г. Новоуральск), призёр «ImPRO-2015».

Участниками конкурса являются:

Педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, занимающиеся подготовкой школьников в области СМК; руководители детских и молодежных медиаобразовательных проектов, а также руководители учебных средств массовой информации в вузах, или иные педагоги занимающиеся медиаобразовательной деятельностью в рамках среднего, средне специального или высшего образования.

При этом лауреаты конкурса предыдущего года в текущем году могут принять участие в составе жюри.

III. Номинации конкурса: количество и виды номинаций определяются оргкомитетом в соответствии с количеством поданных заявок.

IV. Порядок предоставления материалов и подведения итогов конкурса:

1. К участию в конкурсе допускаются программы / тематический план дисциплины.

Программа должна напрямую касаться тематики медиаобразования*, преследовать цели и задачи данного направления педагогической деятельности и формировать характерные для медиаобразовательной деятельности компетенции (умения и навыки).

Тематический план дисциплины должен включать в себя несколько занятий по тематике медиаобразования.

*Медиаобразованиесвязано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными, интернет-ресурсами и т. д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: 1) анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2) определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3) интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) а также дает возможность формирования умений и навыков производства, собственных медийных продуктов.

2. Конкурс проводится в два этапа: 1-й – заочный этап. Члены жюри оценивают представленные на конкурс материалы в соответствии с критериями. По результатам заочного этапа жюри рекомендует программы к участию во втором (очном) этапе конкурса. 2-й – очный этап. На нём осуществляется публичная презентация теоретической части программы/тематического плана и проведение фрагмента медиаобразовательного занятия (не более 20 минут) в соответствии с программой / тематическим планом учебной дисциплины, поданным на конкурс.

3. Для участия в конкурсе необходимо в срок 1 по 10 ноября 2016 г. предоставить в оргкомитет оригиналы программ / тематических планов в электронном варианте, а также заявку согласно указанной форме. Является обязательным наличие приложения в виде видеоматериалов – фрагментов занятий (8-10 минут), фотографий и пр. иллюстраций. Ссылка на видеозапись прилагается в заявку. Заявки и материалы принимаются строго по электронной почте: [email protected]. Тема письма: «На конкурс ImPRO».

Программы / тематические планы участников конкурса будут опубликованы в формате pdf. Информация о ходе подготовки и проведения конкурса, будет размещена в группе «ВКонтакте» http://vk.com/impro2016 и разослана участникам, подавшим заявки в срок.

Критерии оценки

a. Программ:

· Наличие пояснительной записки к программе, включающей постановку цели и задач курса; место курса в основной образовательной программе; вид программы и др.

· Наличие содержания программы, включающего медиаобразовательный компонент (СМК, СМИ, виды СМИ, роль и место массмедиа в обществе и т. п.).

· Наличие тематического планирования.

· Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

· Список литературы.

· Оригинальность и творческий характер программы.

· Результативность работы по программе (мониторинг участия редакций и обучающихся в юнкоровских конкурсах, их результаты; наличие публикаций программы; медиаобразовательные проекты, реализованные в рамках данной программы и т. д.)

· Качество и оригинальность проведения фрагмента медиаобразовательного занятия (представленного в виде демонстрационной видеозаписи) в соответствии с программой/тематическим планом учебной дисциплины, поданным на конкурс.

b. Тематических планов учебной дисциплины:

· Наличие в пояснительной записке целевой установки, включающей медиаобразовательный компонент.

· Наличие в тематическом планировании системы занятий, включающих медиаобразовательный компонент.

· Наличие трёх поурочных планов (вводное, промежуточное и итоговое занятия), отражающих реализацию медиаобразовательного компонента (является приложением к тематическому планированию).

· Наличие методических указаний/рекомендаций по проведению занятия (-ий).

· Список литературы.

· Оригинальность и творческий характер подачи материала, отражающего медиаобразовательный компонент.

· Результативность работы в этом направлении (практический аспект: включение практических заданий школьникам в рамках урока, организация локальных и др. конкурсов медиаобразовательной тематики, участие в юнкоровских конкурсах, их результаты, наличие у педагога публикаций данного материала и т. п.).

· Качество и оригинальность проведения фрагмента медиаобразовательного занятия (представленного в виде демонстрационной видеозаписи) в соответствии с программой/тематическим планом учебной дисциплины, поданным на конкурс.

4. Подведение итогов заочного этапа конкурса состоится 15 ноября 2016 г. Результаты будут размещены в группе конкурса в социальной сети «ВКонтакте»: http://vk.com/impro2016. Очный этап, награждение победителей и участников конкурса состоится 30 ноября 2016 г. О месте проведения и условиях очного этапа будет сообщено дополнительно. Для всех участников заочного этапа предусмотрено отправление именных сертификатов участника в цифровом формате.

Обращаем ваше внимание, что при участии иногородних конкурсантов, проживающих за пределами УрФО, оргкомитет планирует для них организацию онлайн-защит на очном этапе!

К конкурсу образовательных программ приурочена I Международная научно-практическая конференция «MEDIAОбразование», которая состоится 29 ноября 2016 года. Конференция предназначена для медиапедагогов различного профиля и различных направлений, научных работников сферы образования, интересующихся тематикой медиа, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей и факультетов журналистики.

После работы конференции планируется издание специального выпуска научного журнала «Знак: проблемное поле медиаобразования», входящего в базу РИНЦ. Участие в конференции и публикация материалов конференции для участников являются бесплатными!Возможно заочное участие. Подробнее с информацией о конференции можно ознакомиться в группе «ВКонтакте» https://vk.com/mediacsu или на сайте Факультета журналистики ЧелГУ www.jourcsu.ru

По вопросам приёма заявок: Анастасия Александровна Надыршина,

лаборант УНЦМО 8 912 800 37 16 https://vk.com/anastasiaalexsandrovnanadyrshina

По вопросам организации и

проведения мероприятий: Морозова Анна Анатольевна, директор УНЦМО,

8 904 307 31 01

https://vk.com/a.a.morozova

С уважением,

Оргкомитет

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в V Международном конкурсе образовательных программ «ImPRO»

1. Категория участия (руководитель школьных, студенческих или молодежных средств массовой информации; педагог, занимающийся медиаобразовательной деятельностью в рамках учебных (дополнительных) дисциплин).

2. Фамилия, имя, отчество участника.

3. Город, район.

4. Контактный телефон, e-mail участника.

5. Контактные данные образовательного учреждения (наименование согласно Уставу, адрес, телефон).

6. Название программы / название учебной дисциплины, темы занятия.

7. Краткая аннотация программы / учебного занятия (10-15 предложений).

8. Ссылка на видеозапись (видеофрагмент учебного занятия, размещенный в открытом доступе в Интернете).

Отправляя заявку на конкурс, участники дают согласие на размещение в сети Интернет персональных данных и работы, выполненной в рамках конкурса.

Благодарим вас за участие.

Приложение 2

Заполняется, подписывается участником, сканируется и отправляется в оргкомитет вместе с заявкой на участие!

Наши рекомендации