Социально-педагогическая деятельность в современной обществе
Составлена на основание
Положения о бально-рейтинговой системе
Оценки знаний студентов
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
от 01.09.2011
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «Введение в специальность» психолого-педагогическое образование профиль: «Психология и социальная педагогика»
Наименование курса | Уровень образования (бакалавриат, магистратура) | Количество зачетных единиц | ||||
Основы социальной работы | бакалавриат | |||||
Посещение аудиторных занятий (семинарских, практических, лабораторных) За отсутствия на лекции снимаются баллы (2 часа-1 балл) с последующей отработкой (написание реферата по пропущенной теме, заданий выполняемых студентом входе интерактивных лекций) Для текущего контроля проводятся понятийный диктант или тесты. (если студент имеет отрицательный результат по итогам проверочной работы у него снимается 4 балла, до момента отработки) Для итогового и промежуточного контроля предлагаются разработанные тестовые задания. | ||||||
Тема | Краткое содержание | Характер и цель | Минимальное кол-во баллов | Максимальное кол-во баллов | ||
1. Социально-педагогическая деятельность в современном обществе | Особенности социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности. | Опрос. Дискуссия. Уяснение сути и смысла вопросов плана семинара. Составление таблицы | ||||
3.Социальное воспитание как целевая функция социально-педагогической деятельности | Современные социально-педагогические концепции | Деловая игра (разработка и защита концепций) | ||||
4.Профессиональный портрет бакалавра психолого-педагогического образования | Сущность основных понятий | Составление кроссворда. При составлении вопросов, изменять понятия на собственное понимание («своими словами»)15-20 вопросов | ||||
Образовательный стандарт подготовки специалиста. | Творческая работа «Компетенции бакалавра психолого-педагогического образования» | |||||
5. Этика социально-педагогической деятельности | Нравственно-этический кодекс специалиста | «Свод этических законов социального педагога», а также определите слагаемые успеха его деятельности | ||||
Профессионально-этические требования | Работа в микрогруппах с материалом | |||||
6. Роли и функции социального педагога (8 часов) | Деятельность специалиста в различных сферах жизнедеятельности (образовательная система, система помощи и поддержки детства, система профилактики и т.д.)и социальных институтах. | Доклады студентов, с просмотром презентаций | ||||
Доклады студентов | Участие в дискуссии | |||||
Решение ситуации | Деловая игра «Пятый элемент» | |||||
7. Правовое поле специалиста | Личностные и профессиональные качества, имидж социального педагога | Творческая работа: «Составление портрета и имиджа» | ||||
8. Организация, критерии эффективности работы специалиста | Готовность специалиста к профессиональной деятельности. | Проанализировать таб. Р.В. Овчаровой, о критериях эффективности, дополнить собственными предложениями | ||||
Сущность профессиональной деятельности социального педагога. | «Введение в специальность» | Тест по курсу | ||||
ИТОГО | ||||||
Самостоятельная работа | |||||
Тема | Задание для самост работы | Отчет о сам работе | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
1.Социально-педагогическая деятельность в современном обществе | Посещение библиотеки, составление списков литературы по социальной педагогике | Письменный Проверка списков литературы | |||
2.Возникновение и становление социальной педагогики как науки | Составить глоссарий, проанализировать | Письменный. | |||
3.Социальное воспитание как целевая функция социально-педагогической деятельности | Обзор статей по проблемам научных исследований в области социальной педагогики | Письменный | |||
4.Профессиональный портрет бакалавра психолого-педагогического образования | Написание Эссе «Почему я выбрал эту специальность» | Письменный | |||
5.Этика социально-педагогической деятельности | Домашнее сочинение. Допишите утверждения: По моему мнению, социальный педагог и психолог: - должен... - может... – это... - необходимо... | Письменный | |||
6.Роли и функции социального педагога. | Подготовка доклада с презентацией о деятельности специалиста в различных сферах жизнедеятельности | Устный (доклад на семинарском занятии) | |||
7.Правовое поле специалиста | Обзор правовых документов в области социально-педагогической деятельности | Письменный Каталог, составление таблицы | |||
8. Организация, критерии эффективности работы специалиста | Готовность специалиста к профессиональной деятельности | Разработать тест | |||
9. Сущность профессиональной деятельности социального педагога. | Алгоритм деятельности социального педагога и психолога при разрешении проблемной ситуации | Письменный | |||
ИТОГО по самостоятельной работе | |||||
ИТОГО ПО КУРСУ | |||||
Дополнительное задание для самостоятельной работы | |||||
Задание текущей аттестационной работы | Продукт | Форма отчета | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
Описать деятельность одной из социально-педагогических служб, центров района проживания | Реферат | письменный | |||
ИТОГО по дополнительному заданию | |||||
ИТОГО |
100 балла- 100%
91-100%- от максимальной суммы - оценка «отлично»
76-90% - от максимальной суммы – оценка «хорошо»
61-75 % - от максимальной суммы – оценка «удовлетворительно», ( «зачтено»).
ИТОГО:
91-100 баллов – оценка «отлично»
77-90 баллов – оценка «хорошо»
61-75 баллов – оценка « удовлетворительно»
Задания для самостоятельной работы:
Социально-педагогическая деятельность в современной обществе.
Посещение библиотеки для составления списков литературы по социальной педагогике. Списки составляются согласно правилам составления библиографического списка. Количество 10-15 источников.