Классификация иос
- по масштабу и принадлежности
§ иос образоват.учреждения
§ региональные иос
§ иос национальных систам образованя
§ глобальные распределенные иос
Наименьший масштаб имеет ИОС образоват.учреждения (школа, колледж, техникум, вуз и т.д.)
Большинство ИОС относится к этому классу.
- по ограничениям доступапользователя
§ общедоступные иос
§ иос, ориентир-ные на определён. Круг пользоват-елей
Общая закономерность такова: развитие персонифицированной поддержки и инфционной безопасностию чем шире границы ИОС, тем меньше в ней ограничений на доступ пользователей.
- по хар-ру поддерживаемых бизнес процессов (б/п)
§ электронное обучение. Компоненты эл.обучения: система управления учебным процессом; база данных учащихся; каталог ресурсов учебного назначения; система управления образовательным контентом; инструментарий создания и систематизации информационных ресурсов.
§ управление образоват. процессами
§ обеспечение информационно-справочной поддержки образоват-ной д-ти
Характер поддерживаемых б/п определяет функц-ные возможности иос
Среды 1-класса предназначены для реализации процессов электронного обучения (e-learning) в рамках дистанционного и традиционного очного образования, также самообразования.
Второй класс позволяет осуществлять управление образооват. процессом – автоматизированная система управления учреждением и сопряжённые с ней административные БД.
Третий класс объединяет ИОС, обеспечивающие не только инфционно-справочную поддержку образовательной д-ти (примеры классов: инфционно-поисковые системы, ЭБ, каталоги и хранилища инфционных ресурсов, тематические web-сайты, ср-ва систематизации и поиска инф.ресурсов.)
- по глубине поддержки б/п и степени влияния на них
§ виртуальные ИОС
§ ИОС, не предполагающие изменения форм образоват-ной д-ти
Связь образоват. д-ти и ИОС является двунаправленной.
С одной стороны, ИОС строится на основе требований, определяемых по результатам анализа б/п.
С другой стороны, реализация ИОС не только преобразует среду образоват. д-ти, но и влияет на саму деятельность , предоставляя её участникам новые возможности, стимулирующие развитие её форм и методов.
Чем шире и глубже охват инструментами ИОС образовательных процессов, тем выше степень подобного влияния.
Выделяют 2 крайних типа:
- ИОС, воплощающую информатизацию образоват. д-ти, т.е. интеграция средств ИТ-поддержки её отдельных компонентов (задач, ф-ций, процессов, категорий действующих лиц).
- ИОС, обеспечивающих функционально-комплексную поддержку определённой обл. д-ти, предусматривающую переход к «виртуальной» реализации относящихся к ней б/п, т.е. их выполнению в основном на базе средств инфционных и телекоммуникационных технологий. Примеры: среды дистанционного обучения.