Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к началу 2014 года: увеличить долю детей и подростков в общей численности населения до 15,1 процента;
сохранить долю новорожденных детей, охваченных неонатальным и аудиологическим скринингом на уровне 100 процентов;
увеличить долю детей I и II групп здоровья до 77,5 процента;
сохранить коэффициент младенческой смертности на уровне 4,7 промилле;
снизить заболеваемость и смертность детей и подростков;
снизить уровень первичной детской инвалидности до 29,0 процентов;
повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
уменьшить число абортов на 1000 женщин фертильного возраста до 17,2 промилле;
увеличить долю беременных женщин, охваченных пренатальным обследованием на наследственные заболевания плода, до 99,0 процентов;
снизить уровень материнской смертности до 20,0;
повысить качество и доступность высокотехнологичной медицинской помощи для детей и беременных женщин;
повысить качество услуг, предоставляемых детскими учреждениями отдыха и оздоровления детей;
снизить наполняемость групп образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, до 105 процентов;
увеличить охват услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет до 80 процентов от общего количества дошкольников, проживающих в Санкт-Петербурге;
увеличить долю детей, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей, до 23,0 процентов;
увеличить долю инвалидов и детей-инвалидов, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, до 73,4 процента;
увеличить долю детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, до 31,0 процента;
увеличить долю государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Санкт-Петербурга, доступных для маломобильных групп населения, до 50,0 процентов;
повысить эффективность деятельности учреждений, предоставляющих медицинские, социальные, психолого-педагогические, образовательные и иные услуги детям и семьям с детьми;
уменьшить число неполных семей с несовершеннолетними детьми;
снизить количество случаев отказа от детей;
уменьшить число семей, находящихся в социально опасном положении;
снизить долю детей, оставшихся без попечения родителей, до 1,9 процента;
увеличить число семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, повысить качество их медико-социального сопровождения;
обеспечить постинтернатную адаптацию выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличить число детей, включенных в государственную систему выявления, развития, адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
снизить уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, а также долю женщин, занятых во вредных и опасных условиях труда;
повысить уровень доходов семей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
оказать государственную поддержку в улучшении жилищных условий 14,8 тыс. молодых семей и семей с детьми.
Программа ориентирована на достижение следующих целевых показателей:
N п/п | Показатели | Единица измерения | 2010 г. (факт) | Целевые значения показателей по годам (прогноз) | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||
Доля детей и подростков в возрасте до 18 лет* | % | 14,5 | 14,7 | 14,9 | 15,1 | |
Коэффициент младенческой смертности* | % | 4,6 | 4,7 | 4,7 | 4,7 | |
Смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет* | Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста | 33,7 | 35,4 | 33,5 | 33,1 | |
Смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет* | Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста | 21,9 | 21,5 | 21,2 | 21,0 | |
Смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет* | Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста | 24,0 | 23,7 | 23,5 | 23,2 | |
Смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет* | Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста | 67,7 | 66,1 | 64,6 | 63,1 | |
Коэффициент материнской смертности* | Число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми | 16,2 | 21,0 | 20,0 | 20,0 | |
Доля беременных женщин, охваченных пренатальным обследованием на наследственные заболевания плода | % от общей численности беременных, состоящих на учете | 98,6 | 98,8 | 99,0 | 99,0 | |
Доля новорожденных детей, охваченных неонатальным и аудиологическим скринингом | % от общей численности новорожденных детей | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста | ┐ | 17,5 | 17,4 | 17,3 | 17,2 | |
Иммунизация детского населения* | % | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,1 | |
Доля здоровых детей (I и II группы здоровья) | % от общей численности детского населения | 76,3 | 76,6 | 77,3 | 77,5 | |
Уровень первичной детской инвалидности | ┐ | 29,1 | 29,1 | 29,1 | 29,0 | |
Доля детей и подростков (до 17 лет), прошедших диспансеризацию* | % | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,1 | |
Охват услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Санкт-Петербурге | % | 78,6 | 78,9 | 79,5 | 80,0 | |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих структурные подразделения "Отделения для детей дошкольного возраста" | % | 6,6 | 7,2 | 7,4 | 7,6 | |
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих группы кратковременного пребывания детей | % | 9,6 | 10,0 | 10,3 | 10,5 | |
Доля общеобразовательных учреждений, предлагающих услуги по использованию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений различным группам населения во внеурочное время | % | 36,3 | 44,6 | 51,7 | 58,7 | |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью | % | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | |
Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности* | % | 22,6 | 24,0 | 28,5 | 31,0 | |
Численность занимающихся в центрах физической культуры, спорта и здоровья администраций районов Санкт-Петербурга | Тыс.чел. | 12,2 | 14,5 | 16,0 | 19,0 | |
Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом | Тыс.чел. | 20,4 | 21,3 | 21,5 | 22,0 | |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей* | % | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье)* | % к численности детей, оставшихся без попечения родителей | 55,7 | 57,6 | 59,0 | 60,6 | |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов* | % к численности детей, оставшихся без попечения родителей | 32,3 | 30,2 | 28,7 | 26,5 | |
Доля детей, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей* | % | 20,3 | 22,0 | 22,5 | 23,0 | |
Доля инвалидов и детей- инвалидов, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, в общей численности инвалидов и детей-инвалидов* | % | 72,1 | 72,5 | 73,0 | 73,4 | |
Доля государственных учреждений социального обслуживания населения, доступных для маломобильных групп населения, в общей численности учреждений* | % | 20,9 | 25,0 | 29,0 | 33,0 | |
Доля государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Санкт-Петербурга, доступных для маломобильных групп населения* | % | 30,0 | 38,0 | 45,0 | 50,0 | |
Общий охват горячим питанием школьников* | % от общего числа школьников | 80,0 | 82,0 | 83,0 | 84,0 | |
Соотношение величины среднемесячной начисленной заработной платы и прожиточного минимума для трудоспособного населения* | Раз | 4,4 | 4,7 | 5,0 | 5,3 | |
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих | ┐ | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | |
Доля женщин, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда | % | 8,8 | 8,7 | 8,6 | 8,5 | |
Доля семей, улучшивших жилищные условия, по отношению к общему количеству семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга | % | 4,1 | 4,5 | 4,9 | 5,5 |
Примечание:
* Стандарты проживания в Санкт-Петербурге согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
Поскольку, в соответствии с действующим законодательством, значительная часть расходов на улучшение демографической ситуации осуществляется за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов, ожидаемые результаты Программы выражают совместный эффект мероприятий, осуществляемых как на федеральном, так и региональном уровнях.
Планируемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 40805094,4 тыс.руб., в том числе по годам:
2011 г. - 18223602,3 тыс.руб.;
2012 г. - 12334855,6 тыс.руб.;
2013 г. - 10246636,5 тыс.руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы по исполнителям мероприятий Программы и по годам реализации: