Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к началу 2014 года: увеличить долю детей и подростков в общей численности населения до 15,1 процента;

сохранить долю новорожденных детей, охваченных неонатальным и аудиологическим скринингом на уровне 100 процентов;

увеличить долю детей I и II групп здоровья до 77,5 процента;

сохранить коэффициент младенческой смертности на уровне 4,7 промилле;

снизить заболеваемость и смертность детей и подростков;

снизить уровень первичной детской инвалидности до 29,0 процентов;

повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

уменьшить число абортов на 1000 женщин фертильного возраста до 17,2 промилле;

увеличить долю беременных женщин, охваченных пренатальным обследованием на наследственные заболевания плода, до 99,0 процентов;

снизить уровень материнской смертности до 20,0;

повысить качество и доступность высокотехнологичной медицинской помощи для детей и беременных женщин;

повысить качество услуг, предоставляемых детскими учреждениями отдыха и оздоровления детей;

снизить наполняемость групп образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, до 105 процентов;

увеличить охват услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет до 80 процентов от общего количества дошкольников, проживающих в Санкт-Петербурге;

увеличить долю детей, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей, до 23,0 процентов;

увеличить долю инвалидов и детей-инвалидов, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, до 73,4 процента;

увеличить долю детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, до 31,0 процента;

увеличить долю государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Санкт-Петербурга, доступных для маломобильных групп населения, до 50,0 процентов;

повысить эффективность деятельности учреждений, предоставляющих медицинские, социальные, психолого-педагогические, образовательные и иные услуги детям и семьям с детьми;

уменьшить число неполных семей с несовершеннолетними детьми;

снизить количество случаев отказа от детей;

уменьшить число семей, находящихся в социально опасном положении;

снизить долю детей, оставшихся без попечения родителей, до 1,9 процента;

увеличить число семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, повысить качество их медико-социального сопровождения;

обеспечить постинтернатную адаптацию выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличить число детей, включенных в государственную систему выявления, развития, адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

снизить уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, а также долю женщин, занятых во вредных и опасных условиях труда;

повысить уровень доходов семей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

оказать государственную поддержку в улучшении жилищных условий 14,8 тыс. молодых семей и семей с детьми.

Программа ориентирована на достижение следующих целевых показателей:

             
N п/п   Показатели   Единица измерения   2010 г. (факт)   Целевые значения показателей по годам (прогноз)  
                2011 г.   2012 г.   2013 г.  
             
  Доля детей и подростков в возрасте до 18 лет*   %   14,5   14,7   14,9   15,1  
  Коэффициент младенческой смертности*   %   4,6   4,7   4,7   4,7  
  Смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет*   Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста   33,7   35,4   33,5   33,1  
  Смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет*   Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста   21,9   21,5   21,2   21,0  
  Смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет*   Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста   24,0   23,7   23,5   23,2  
  Смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет*   Число умерших на 100 тыс.чел. соответствующего возраста   67,7   66,1   64,6   63,1  
  Коэффициент материнской смертности*   Число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми   16,2   21,0   20,0   20,0  
  Доля беременных женщин, охваченных пренатальным обследованием на наследственные заболевания плода   % от общей численности беременных, состоящих на учете   98,6   98,8   99,0   99,0  
  Доля новорожденных детей, охваченных неонатальным и аудиологическим скринингом   % от общей численности новорожденных детей   100,0   100,0   100,0   100,0  
  Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста   ┐   17,5   17,4   17,3   17,2  
  Иммунизация детского населения*   %   98,0   98,0   98,0   98,1  
  Доля здоровых детей (I и II группы здоровья)   % от общей численности детского населения   76,3   76,6   77,3   77,5  
  Уровень первичной детской инвалидности   ┐   29,1   29,1   29,1   29,0  
  Доля детей и подростков (до 17 лет), прошедших диспансеризацию*   %   99,0   99,0   99,0   99,1  
  Охват услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Санкт-Петербурге   %   78,6   78,9   79,5   80,0  
  Доля общеобразовательных учреждений, имеющих структурные подразделения "Отделения для детей дошкольного возраста"   %   6,6   7,2   7,4   7,6  
  Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих группы кратковременного пребывания детей   %   9,6   10,0   10,3   10,5  
  Доля общеобразовательных учреждений, предлагающих услуги по использованию учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений различным группам населения во внеурочное время   %   36,3   44,6   51,7   58,7  
  Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью   %   1,9   2,0   2,1   2,2  
  Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности*   %   22,6   24,0   28,5   31,0  
  Численность занимающихся в центрах физической культуры, спорта и здоровья администраций районов Санкт-Петербурга   Тыс.чел.   12,2   14,5   16,0   19,0  
  Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом   Тыс.чел.   20,4   21,3   21,5   22,0  
  Доля детей, оставшихся без попечения родителей*   %   2,2   2,1   2,0   1,9  
  Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье)*   % к численности детей, оставшихся без попечения родителей   55,7   57,6   59,0   60,6  
  Доля детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов*   % к численности детей, оставшихся без попечения родителей   32,3   30,2   28,7   26,5  
  Доля детей, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей, в общей численности детей*   %   20,3   22,0   22,5   23,0  
  Доля инвалидов и детей- инвалидов, получивших социальные услуги в государственных учреждениях (отделениях) социальной реабилитации инвалидов, в общей численности инвалидов и детей-инвалидов*   %   72,1   72,5   73,0   73,4  
  Доля государственных учреждений социального обслуживания населения, доступных для маломобильных групп населения, в общей численности учреждений*   %   20,9   25,0   29,0   33,0  
  Доля государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Санкт-Петербурга, доступных для маломобильных групп населения*   %   30,0   38,0   45,0   50,0  
  Общий охват горячим питанием школьников*   % от общего числа школьников   80,0   82,0   83,0   84,0  
  Соотношение величины среднемесячной начисленной заработной платы и прожиточного минимума для трудоспособного населения*   Раз   4,4   4,7   5,0   5,3  
  Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих   ┐   2,2   2,1   2,0   1,9  
  Доля женщин, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда   %   8,8   8,7   8,6   8,5  
  Доля семей, улучшивших жилищные условия, по отношению к общему количеству семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга   %   4,1   4,5   4,9   5,5  

Примечание:

* Стандарты проживания в Санкт-Петербурге согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1659 "О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".

Поскольку, в соответствии с действующим законодательством, значительная часть расходов на улучшение демографической ситуации осуществляется за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов, ожидаемые результаты Программы выражают совместный эффект мероприятий, осуществляемых как на федеральном, так и региональном уровнях.

Планируемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 40805094,4 тыс.руб., в том числе по годам:

2011 г. - 18223602,3 тыс.руб.;

2012 г. - 12334855,6 тыс.руб.;

2013 г. - 10246636,5 тыс.руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы по исполнителям мероприятий Программы и по годам реализации:

Наши рекомендации