Педагогические подходы к организации учебного процесса. 22. Организации образования Республики Казахстан придерживаются принципа, согласно которому одной из задач процесса обучения учащихся является необходимость

22. Организации образования Республики Казахстан придерживаются принципа, согласно которому одной из задач процесса обучения учащихся является необходимость научить, как учиться и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и способными проводить анализ.

23. Учителям необходимо развивать эти качества, используя различные подходы в обучении:

1) выслушивание индивидуального мнения учащегося и признание важности использования уже имеющихся знаний, умений и навыков с целью их развития;

2) использование индивидуального и дифференцированного подходов;

3) моделирование проблем и стратегий их решения;

4) поддержка обучения учащихся посредством оценивания их достижений;

5) поощрение активного обучения, основанного на исследовательской деятельности учащихся;

6) развитие навыков критического мышления учащихся.

24. Примеры стратегий обучения математике:

1) организация творческой, проектной, игровой деятельности учащихся;

2) развитие у учащихсякоммуникативных навыков: объяснения, презентации идей, участия в диалогах, обсуждениях, работ с текстами, составления алгоритмов, инструкций, описания и объяснения способов выполнения математических заданий;

3) стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

4) организация самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа;

5) взаимообучение;

6) содействие решению задач, требующих проведения поиска информации из различных источников, использование возможностей ИКТ;

7) организация деятельности учащихся с использованием практического применения математики;

8) мотивирование учащихся к анализу и корректированию своих работ (рефлексия).

25. Использование информационно-коммуникационных технологий:

1) компетентность в использовании цифровых технологий в математике включает в себя уверенное и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации, которые строятся на базовых навыках ИКТ.

26. Учебная программа по предмету «Математика» включает:

1) обучение учащихся использованию базовых информационных технологий;

2) развитие навыков самостоятельной работы с целью поиска и отбора информации;

3) использование соответствующего программного обеспечения для создания презентаций в процессе изучения различных разделов, создание фото/видео о процессе выполнения математических заданий (создание геометрических фигур);

4) самостоятельное составление планов и графиков.

27. Развитие коммуникативных навыков учащихся:

1) одной из целей образовательной программы является социализация личности, т.е. воспитание граждан, способных эффективно общаться с различной аудиторией. Для достижения данной цели необходимо развивать навыки коммуникации, создавая стимулирующую и поддерживающую среду общения;

2) в процессе обучения необходимо развивать у учащихся навыки грамотного использования математического языка в устной и письменной формах общения;

3) примеры видов работ, способствующих развитию навыков слушания и говорения у учащихся в процессе обучения математике:

работа в группах и классах (объяснения, презентации идей);

презентация проектов;

участие в обсуждениях;

формулирование вопросов и поиск ответов на вопросы;

участие в диалоге с учащимися и учителями.

4) примеры видов работ, способствующих развитию навыка чтения, в процессе обучения математике;фиксирование ключевых слов в тексте;работа с научными текстами и нахождение семантической составляющей;

5) примеры видов работ, способствующих развитию навыка письма, в процессе обучения математике; составление алгоритмов, инструкций для выполнения заданий; описание и объяснение способа выполнения математических задач как письменно, так и устно; анализ процесса выполнения задания (устно и письменно).

Наши рекомендации