Цели и задачи учебной дисциплины. Кафедра педагогики и психологии
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Кафедра педагогики и психологии
Тяглова Е. В.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс
для студентов 3 курса
по специальности 050706 «Педагогика и психология»
Волгоград – 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специализация» для студентов 3 курса по специальности 050706 «Педагогика и психология» рассмотрен на заседании кафедры педагогики и психологии
протокол № ______ от « ___ » _____________ 20__г.
Заведующая кафедрой ______________ Зайченко В.Н.
Учебно-методический комплекс утвержден учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «ВГАФК» « ___ » _____________ 20__г.
.
Председатель учебно-методического совета,
проректор по учебной работе, профессор _________________ В.П. Черкашин
Содержание:
Наименование раздела | Стр. | |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» | 4-13 | |
1.1. | Извлечение положений из образовательного стандарта | |
1.2. | Цели и задачи учебной дисциплины | |
1.3. | Требования к уровню освоения дисциплины | 4-5 |
1.4. | Тематический план учебной дисциплины | |
1.5. | Содержание и последовательность прохождения учебного материала | 6-11 |
1.6. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | |
1.7. | Содержание и формы текущего, промежуточного и итогового контроля | 11-13 |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | 13-17 | |
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса | |
2.2. | Пожелания к изучению отдельных тем курса | |
2.3. | Рекомендации по работе с литературой | |
2.4. | Рекомендации по выполнению самостоятельной работы | 14-16 |
2.5. | Разъяснения по поводу работы с тестовой системой | |
2.6. | Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ | |
2.7. | Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету) | 16-17 |
Раздел 3. Материалы тестового контроля знаний студентов | 17-19 | |
Раздел 4. Материалы итоговой аттестации | ||
Раздел 5. Методические рекомендации (материалы) преподавателю | 19-20 | |
Приложения | 20-22 |
Раздел I. Рабочая программа «Психолого-педагогические аспекты коррекционно-педагогической деятельности» дисциплины специализация
Извлечение положений из образовательного стандарта
Программа курса «Специализация» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по государственному образовательному стандарту второго поколения высшего профессионального образования федерального компонента цикла дисциплин предметной подготовки по специальности 050706 «Педагогика и психология».
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель курса: повышение общей и психолого-педагогической культуры, овладение теоретическими и практическими основами коррекционно-педагогической деятельности с детьми, родителями, педагогами как профессиональным способом решения их проблем.
Задачи учебной дисциплины:
· приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений;
· знать о причинах и путях решения социально-педагогических проблем детей и педагогов, педагогов и родителей, детей и родителей, детей и детей, самостоятельно находить оптимальные пути преодоления трудностей в педагогической практике;
· научно аргументировать выбор метода решения проблемы ребенка, требующей педагогической коррекции разрабатывать индивидуализированные программы преодоления проблем;
· овладеть практическими умениями диагностировать проблемы, оценивать степень их влияния на ребенка, организовывать жизнь ребенка с позиции заботы о нем и защиты его прав.