Вносимые в Типовое положение
О дошкольном образовательном учреждении
(утверждены постановлением Правительства РФ
От 14 февраля 1997 г. № 179)
1. Абзац третий пункта 5 после слов: «детский сад» дополнить словами: «общеразвивающего вида».
2. В пункте 8 слово: «зарубежными» заменить словом «иностранными»,
3. В пункте 15 слова: «на образовательную деятельность» заменить словами: «на ведение образовательной деятельности».
4. Дополнить Типовое положение пунктом 15 следующего содержания: «15. ДОУ проходит аттестацию с Законом РФ «Об образовании».
Аттестация ДОУ проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации ДОУ является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для проведения аттестации ДОУ представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования РФ.
Состав аттестационной комиссии, её председатель утверждаются приказом проводящего аттестацию органа.
В состав комиссии не могут входить работники ДОУ, проходящего аттестацию.
2. Педагогический процесс в ДОУ строится на основе документов (программ, режим дня, сетки занятий и пр.). Режим дня ДОУ гибкий, ориентирован на возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Организация жизнедеятельности детей в ДОУ предусматривает как организованные взрослыми (занятия, развлечения, Кружки, " Творящие чудеса", "Интеллектуальные игры") формы детской деятельности так и самостоятельную деятельность детей. Существует органическая взаимосвязь между различными формами организации детской деятельности, обеспечивающая удовлетворение интереса и потребностей детей и развитие их способностей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ. Режим дня предусматривает: деятельность организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности; двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывание детей внутри и вне помещения; разных видов детской деятельности. Содержание базируется на универсальных общечеловеческих ценностях -любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию, открытость: включает национальный компонент; способствует формированию у ребёнка единого динамического реального образа мира и образа самого себя; Содержание комплексно, охватывает все аспекты воспитания и развития ребёнка - физического, интеллектуального, социально- нравственного, художественно-эстетического. Построено на деятельном подходе к развитию ребёнка, обеспечивающим развитие общечеловеческих способностей и ориентацию в сфере человеческих отношений. Характеризуется способностью и предусматривает органическую взаимосвязь между различными видами детской деятельности; несёт развивающую ориентацию и обеспечивает развитие способностей ребёнка; основывается на учёте общих закономерностей развития дошкольника и в то время предусматривает возможность варьирования в зависимости от индивидуальных различий в темп развития детей; учитывает сенситивные периоды, логику развития ребенка и детской деятельности. Дошкольное образовательное учреждение работает по программе воспитания ребёнка-дошкольника в соответствии с региональным компонентом.. Применяемые программы ориентирование на социальный заказ и обеспечивают полноценное развитие ребёнка, его готовность к саморазвитию. Программы, реализуемые, ДОУ подчинены концепции в соответствии с видом и типом учреждения. Воспитатели в своей работе используют современные технологии воспитания и обучения: по развитию сенсорных способностей игры М. Монтессори; по развитию психических процессов - развивающие игры; по развитию творческого мышления и воображения-элементы методики ТРИЗ. Также в детском саду начата работа по созданию условий для самостоятельной деятельности детей по физической культуре с использованием нетрадиционного инвентаря и оборудования. В летнее время часто с дошкольниками проводятся целевые экскурсии в ближайший лес и луг, где дети любят заниматься физической культурой, играть в любимые игры. Сотрудники учат детей любить окружающую природу, беречь её, учат детей любить и уважать людей труда.