Глава 3. типовое положение

ОБ ОТДЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА

ПЕНСИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Общие положения

1.1. Отдел назначения и перерасчета пенсий (далее - отдел) является структурным подразделением управления Пенсионного фонда Российской Феде­рации в Пермском крае (далее - управление ПФР).

1.2. Структура отдела и его штатная численность утверждаются управ­ляющим Отделением ПФР по Пермскому краю (далее - Отделение ПФР).

1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Россий­ской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Феде­рации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, нормативными актами Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации, постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, приказами Исполнительной дирек­ции Пенсионного фонда Российской Федерации, управляющего Отделением ПФР, начальника управления ПФР, Положением об управлении ПФР, а также настоя­щим Положением.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления ПФР.

Задачи отдела

2.1. Реализация федеральных законов, Указов Президента Российской Фе­дерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов по пенсионному обеспечению.

2.2. Обеспечение правильного и своевременного назначения и перерасчета установленных законодательством пенсий и других социальных выплат, отнесен­ных к компетенции ПФР.

Функции отдела

3.1. Осуществление назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и других социальных выплат, отнесенных к компетенции ПФР. 3.2. Оформление пенсионных и выплатных дел пенсионеров и получателей иных выплат, а также других документов, предусмотренных дейст­вующим законодательством и номенклатурой дел.

3.3. Выдача гражданам пенсионных удостоверений, справок о размерах производимых выплат.

3.4. Оказание правовой и практической помощи предприятиям, учрежде­ниям, организациям независимо от их организационно-правовых форм в работе по подготовке документов для назначения пенсий гражданам и членам их семей.

3.5. Участие в работе по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

3.6. Ведение приема граждан и представителей предприятий, учреждений, организаций.

3.7. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, отнесен­ных к компетенции отдела.

3.8. Оказание помощи гражданам, обратившимся за назначением пенсий, в получении необходимых для этого документов.

3.9. Ведение базы данных пенсионеров, выполнение регламента работы на средствах электронно-вычислительной техники, обеспечение сохранности и дос­товерности сформированной базы данных, а также конфиденциальности содер­жащихся в ней сведений.

ЗЛО. Ведение справочно-кодификационной работы по пенсионному зако­нодательству.

3.11. Обеспечение сохранности в установленном порядке пенсионных и выплатных дел и документов, предусмотренных номенклатурой дел.

3.12. Осуществление контроля за обоснованностью представления доку­ментов для назначения пенсий.

3.13. Участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компе­тенции отдела.

3.14. Проведение разъяснительной работы в организациях и среди населе­ния по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.15. Осуществление инвентаризации пенсионных дел.

3.16. Формирование и представление в Отделение ПФР отчетных данных, отнесенных к компетенции отдела.

3.17. Разработка предложений по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению и перерасчету пенсий.

3.18. Выполнение других поручений руководства управления ПФР по во­просам, входящим в компетенцию отдела.

3.19. Взаимодействие с другими отделами управления ПФР, органами со­циальной защиты населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.20. Обеспечение установленных требований по защите информации.

Права отдела

Отдел имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству управления ПФР по совершенство­ванию процесса пенсионного обеспечения в управлении ПФР

4.2. Запрашивать от структурных подразделений управления ПФР мате­риалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетен­цию отдела.

4.3. Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетен­цию отдела.

Руководство отделом

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность начальником управления ПФР по согласованию с управляющим Отделением ПФР.

5.2. Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела и обеспечивает качественное и своевре­менное выполнение стоящих перед ним задач;

- распределяет должностные обязанности между работниками отдела;

- визирует проекты документов, отнесенных к компетенции отдела, пред­ставляемые на подпись руководству управления ПФР;

- вносит на рассмотрение руководства управления ПФР предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников отдела, а также о поощрении работников отдела и о применении к ним в соответствии с трудовым законодательством РФ дисциплинарных и других мер материального воздействия.

ТИПОВАЯ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалисту I разряда отдела (группы) социальных выплат

управления (отдела) Пенсионного фонда Российской Федерации

Пермского края

Должностные обязанности:

Специалист 1 разряда отдела (группы) социальных выплат:

1. Осуществляет проверку документов, представляемых гражданами для подтверждения права на ежемесячную денежную выплату; дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

2. Проводит, в необходимых случаях, проверку обоснованности выдачи документов, дающих право на социальные выплаты.

3. Осуществляет назначение, перерасчет, индексацию и выплату социальных выплат.

4. Принимает участие в осуществлении деятельности отдела (группы) во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления (отдела) ПФР пермского края (далее управления (отделы) ПФР).

5. Принимает участие во «Взаимодействии с органами социальной защиты населения, пенсионными службами других ведомств, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения, исправительными учреждениями и другими организациями по вопросам установления социальных выплат.

6. Ведет прием населения по вопросам, входящим в компетенцию отдела (группы).

7. Готовит проекты ответов на запросы управлений, отделов ПФР и организаций по вопросам назначения, перерасчета, выплаты социальных выплат и по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела.

8. Принимает участие в формировании отчетов по вопросам входящим в компетенцию отдела (группы), а также другой запрашиваемой информации отделением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю.

9. Принимает участие в сборе информации и необходимых сведений, по вопросам осуществления социальных выплат.

10. Принимает участие в семинарах, проводимых руководством управления (отдела) ПФР, при обсуждении на них вопросов, связанных с реализацией социальных программ.

11. обеспечивает выполнение установленных требований по защите информации.

12. Принимает участие в реализации социальных программ в районе.

13. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка и требований по технике безопасности.

14. Выполняет иные поручения начальника отдела (группы).

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, другие нормативные акты и иные инструктивно-методические указания вышестоящих органов по вопросам организации работы по социальным выплатам, основы трудового, гражданского, пенсионного и других отраслей права, Кодекс профессиональной этики работника системы ПФР, Положение об Отделении ПФР, приказы управляющего Отделением ПФР, порядок ведения справочно-кодификационной работы, правила производства, порядок работы с обращениями граждан, правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда, Положение об отделе и настоящую должностную инструкцию.

Требования к квалификации:

Высшее или среднее профессиональное образование, специализация: юриспруденция, социальная работа, экономика, ГМУ, без предъявления требований к стажу.

Наши рекомендации