Действия с воображаемыми предметами

Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву. Покажите: вы радуетесь прилету птиц.

***

Предложенные комплексы артикуляционной гимнастики да как образцы. Каждый логопед на их основе может составить свои которые соответствуют уровню развития детей.

Тема «Одежда»

  1. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

Действия с воображаемыми предметами - student2.ru В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила.

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Действия с воображаемыми предметами - student2.ru В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули. Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!

В. Кудрявцева

Три Катюшки

В деревушке

Три Катюшки

Ляпы-тяпы По дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром. Шляпу с кисточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы — это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошумел,

Взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет.

Сшили дедушке жилет.

А девчонкам и мальчишкам —

Всем Андрюшкам и Наташкам —

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

А. Стройло

Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Упражнения для мышц шеи

Испачкали платье и рассердили маму. Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.



Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

Упражнения для губ

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию)-

Зольшие пуговицы, и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо эта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положе-1ия «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.


Наши рекомендации