II. Цель, задачи и результаты выполнения индивидуального проекта
I. Общие положения
1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ГБПОУ «Осинский профессионально-педагогический колледж» (далее – Положение) разработано на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов по получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, и является обязательным для исполнения в ГБПОУ «Осинский профессионально-педагогический колледж» (далее – колледж, ГБПОУ «Осиснкий ППК»).
1.2. Настоящее Положение регламентирует:
- содержание и порядок организации выполнения и защиты индивидуального образовательного проекта обучающимися ГБПОУ «Осинский ППК» при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная подготовка) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) или программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС);
- основы организации работы студентов над индивидуальным проектом;
- особенности оценки индивидуального проекта.
1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого студента колледжа, обучающегося на 1 курсе и получающего среднее общее образование.
1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся на 1 курсе в течение учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в конце учебного года в виде завершённого учебного исследования или разработанного учебного проекта. Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.
1.6. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
II. Цель, задачи и результаты выполнения индивидуального проекта
2.1. Главная педагогическая цель выполнения индивидуального проекта:
– создание условий для формирования ключевых (универсальных) компетенций обучающихся, под которыми понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
2.2. Результаты выполнения индивидуального проекта отражают:
для обучающихся:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
для преподавателей:
– внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий для формирования и развития универсальных учебных действий студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
2.3. Задачи выполнения индивидуального проекта - создавать условия для:
× развития творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
× формирования позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
× развития коммуникативной и информационной компетенции;
× развития способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
× развития исследовательских умений, проектного мышления;
× развития способностей к самоопределению, саморазвитию и самообразованию, активной гражданской позиции;
× выявления интересов и склонностей обучающихся, формирования практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
× развития навыков анализа собственной деятельности.