Критерии оценки участников конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о гимназическом интеллектуально-творческом конкурсе «НАУКОГРАД»
1. Общие положения конкурса.
1.1. Гимназический интеллектуально-творческий конкурс «НАУКОГРАД» проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением гимназии № 2.
1.2. Настоящее Положение регулирует условия и порядок участия классных коллективов 2-10 классов.
1.3. Конкурс является средством реализации инновационного режима ОУ. Осуществление инновационной деятельности гимназии регламентируется ч.3.ст.20 Федерального Закона от 29.12.12. №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которой "инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического обеспечения системы образования. Она осуществляется в форме инновационных проектов и программ".
1.4. Гимназический интеллектуально-творческий конкурс «НАУКОГРАД» позволяет реализовать условия для продвижения интеллектуального, творческого потенциала гимназистов, через изучение городов с высоким научно-образующим потенциалом, перспектив их развития.
1.5. В соответствующей ст. 2.1 Закона «Критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда» такое муниципальное образование должно иметь на своей территории научно-производственный комплекс, и этот комплекс является градообразующим. Следовательно, это может быть сельское поселение, городское поселение, муниципальный район с высокой плотностью населения, имеющие на своей территории научно-производственный комплекс.
1.6. «Наукограды»: г. Бийск, г. Мирный (Плесецк), г. Знаменск (Капустин Яр), г. Радужныйг, г. Обнинск, г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Гатчина, г. Сосновый бор, г. Зеленоград, г. Дзержинский, г. Дубна, г. Жуковский, пос. Звездный городок, г. Королев, г. Кразнознаменск, г. Протвино, г. Троицк, г. Химки, г. Юбилейный, г. Дзержинск, г. Правдинск, г. Саров, пос. Кольцово, пос. Краснообск, г. Заречный, г. Лесной, г. Новоуральск, г. Северск, г. Димитровград, г. Озерск, г. Снежинск, г. Трехгорный, г. Переславль-Залесский, г. Петергоф.
Цель конкурса.
Цель: развитие учебно-познавательных, ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных, информационных компетенций обучающихся, личностное самосовершенствование через участие в конкурсе
Задачи конкурса.
-сформировать комплекс знаний о городах с высоким научно-образующим потенциалом;
- познакомить школьников с лучшими образцами новой техники и технологий, достижениями и разработками отечественных ученых, конструкторов и изобретателей;
- приобщить обучающихся к истории становления и развития авиации, ракетостроения, космонавтики, атомной, химико-биологической и других высокотехнологичных отраслей науки и промышленности;
-раскрыть у обучающихся знания о художественной обработке фотографии, видеосъёмке, видеомонтаже, написании сценария для исследовательского фильма и создании мультипликационных работ о научных центрах;
- развить творческие и коммуникативные способности гимназистов;
- формировать чувства национальной гордости, любви к Родине;
- формировать исполнительность, внимательность, уверенность, лидерские качества;
- воспитывать у школьников мотивацию к получению научных знаний;
Участниками конкурса являются учащиеся 2-10 классов.
Сроки и порядок проведения конкурса.
ЭТАП.
Жеребьевка конкурса: 7. 11. 2016 после 1 урока в актовом зале (один представитель от класса)
ЭТАП.
Организация плана действий исследовательской деятельности внутри классного коллектива, создание фильма. (с 7.11.2016 по 28.11.2016).
28.11.2016 сдача фильмов на флеш - носителях в 109 каб. до 15.00.
ЭТАП
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ гимназического интеллектуально-творческого конкурса «НАУКОГРАД»: 29.11.16 в 13:35
Место проведения: актовый зал
Количество приглашенных учащихся: 3 человека от класса (режиссер-постановщик, сценарист, 1 представить от актерской группы).
ЭТАП.
Просмотр членами жюри документальных фильмов, подведение итогов.
ЭТАП.
Оглашение итогов конкурса членами жюри наЗАКРЫТИИ гимназического интеллектуально-творческого конкурса «НАУКОГРАД»: 06.12.16 в 13:35.
Форма выступления.
1) Участники конкурса представляют «фильм – исследование» о выбранном городе от 3 до 5 мин.
2) Жанр: «Фильм - исследование» -узконаправленный документальный фильм, являющийся отражением какого-либо научно-исследовательского процесса, мониторинга природного явления, анализа происходящего события и т.д.
Критерии оценки участников конкурса.
- Научность (включая разнообразие применяемых форм в исследовании)
- Режиссура, постановка
- Оригинальность воплощения идеи
- Включенность иностранного языка
- Озвучивание фильма
- Массовость участия
- Участие обучающихся в содержании фильма
Жюри конкурса.
Начальные классы:
1) Директор гимназии – Ирина Викторовна Лемешева
2) Учитель музыки – Юлия Викторовна Гурина
3) Ветеран педагогического труда – Людмила Ефимовна Пачганова
4) Представитель родительской общественности
Средние и старшие классы:
1) Директор гимназии – Ирина Викторовна Лемешева
2) Учитель музыки – Юлия Викторовна Гурина
3) Ветеран педагогического труда – Людмила Ефимовна Пачганова
4) Представитель родительской общественности
8. Функции членов жюри:
- заполнение оценочных листов;
- определение лауреатов Конкурса по параллелям;
- определение дипломантов в номинациях по параллелям;
Порядок работы жюри.
9.1. Жюри Конкурса оценивает работы участников в соответствии критериям, указанным в пункте 6 настоящего Положения путем присвоения работе баллов по пятибалльной шкале по каждому критерию.
9.2. Участники Конкурса, набравшие в сумме наибольшее количество баллов на каждой параллели, признаются победителями Конкурса и определяются победителями Конкурса, занявшие I, II, III места.
9.3. В случае, если два класса набрали одинаковое количество баллов, то победитель выбирается путем открытого голосования членов жюри простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя жюри Конкурса является решающим.
Награждение участников.
10.1. Победители Конкурса на каждой параллели награждаются дипломами I, II и III степени.
10.2 Участникам конкурса выдается сертификат участника.