Об образовательных технологиях
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Название образовательной технологии (с указанием автора) | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования образовательной технологии |
1. | «Школа мяча» Николаева Н.И. | Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне. | Процесс обучения двигательным действиям с мячом можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движений. На каждом из них ставятся определенные задачи, которые постепенно усложняются. Постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом зависит от возраста, индивидуальных особенностей и имеющихся навыков обращения с мячом. Последовательность действий с мячом при обучении «школе мяча»: - прокатывание, катание, скатывание; - броски мяча (метание); - ловля и техника удержания мяча; - передачи мяча; - отбивание и ведение мяча; - забрасывание мяча в корзину (баскетбольную корзину); - «школа мяча» у стенки. | 1. У детей повысился интерес к физической культуре (наблюдение, беседа) 2. Упражнения в бросании, катании мячей способствовали развитию глазомера, ритмичности, согласованности движений, усовершенствовали пространственную ориентировку (наблюдение). 3. В среднем на 10 % улучшились показатели координации, ловкости. (диагностика) |
2. | Игровой стретчинг Назарова А.Г. | Развитие гибкости мышц и подвижности суставов. | Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Первый этап - разучивание, закрепление и совершенствование упражнений динамического характера начального уровня сложности. Второй этап - разучивание, закрепление и совершенствование упражнений динамического характера повышенного уровня сложности. Третий этап - разучивание, закрепление и совершенствование упражнений статического характера. Четвертый этап - разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности. | 1. Применяемая технология улучшила двигательную деятельность детей, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание. (наблюдение). 2. Технология игрового стретчинга дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц, так как осуществляется частая смена двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений. (наблюдение) 3.В среднем на 12 % улучшились показатели гибкости у детей старшего дошкольного возраста (диагностика). |
3. | Фитбол-гимнастика Власенко Н.Э. | Комплексное воздействие фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста. | При обучении детей фитбол-гимнастике необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом, условно можно выделить четыре этапа: подготовительный, элементарный, базовый и творческий. Продолжительность каждого этапа зависит от возраста детей, уровня их физической подготовленности и периодичности занятий с фитболами. Задачи подготовительного этапа: создать представление о форме и физических свойствах фитбола, сформировать «чувство мяча». Научить основным динамическим движениям с мячом, которые соответствуют возможностям детей. Содержание этого этапа заключается в игровых предметно-манипулятивных действиях с мячом (индивидуальные и парные) прокатывании, отбивание об пол, бросании, подбрасывании и др.; ходьба около мяча, бег вокруг мяча; ходьба и передвижения с мячом из разных исходных положений. Элементарный этап включает в себя следующие задачи: учить правильной посадке на неподвижном мяче; разучивать динамические упражнения на фитболе в исходных положениях сидя и лежа на мяче; осуществлять страховку, вырабатывать навыки самостраховки; обучать прыжкам сидя на фитболе. Задачи базового этапа:продолжать разучивать динамические упражнения на фитболе из различных исходных положений; уменьшать площадь опоры о фитбол; разучивать комплексы ОРУ, музыкально-ритмические упражнения с мячом. Закреплять умение двигаться с мячом, постепенно повышая требования к результату действия; увеличивать вариативность гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами; создавать условия для творческого совершенствования техники двигательных действий с мячом – это задачи творческого этапа. | Проводился эксперимент, участвовало две группы детей (контрольная и экспериментальная). Показатели быстроты в экспериментальной группе незначительно выше, чем в контрольной. Скоростно-силовые способности: в экспериментальной группе дети в прыжках показали результаты на 4% лучше, чем в контрольной, в тесте на метание дети экспериментальной группы выполнили тест в среднем на 19% лучше, чем у контрольной. Дети, улучшили свои координационные способности в среднем на 37% и показали достоверно лучшие результаты, чем дети из контрольной группы. Показатели гибкости стали выше в конце эксперимента в двух группах – они возросли в контрольной, в среднем, на 23%, а в экспериментальной на 46%. |
4. | Музыкально-ритмическая гимнастика. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» | Развитие чувства ритма у детей и двигательных навыков. | Обучение музыкально-ритмическим движениям включает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнениями, пляской, или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах). На втором этапе задачи изменяются: это углубленное разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения. На третьем этапеобучения ритмике задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни | С использованием данной технологии наблюдалась тенденция укрепления психоэмоциональной сферы (наблюдение). Повысился интерес к физкультурным занятиями, появилась потребность в движении под музыку (наблюдение, беседа, опрос). Дети младшего и среднего возраста овладели выполнением знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку по показу, а так же освоили навыки ориентировки «на себя» (наблюдение) Дети старшего дошкольного возрастанаучились выполнять танцевальные, общеразвивающие, образные упражнения красиво, согласуя ритм движений с музыкальным сопровождением. Улучшилась подвижность нервных процессов, дети научились быстро перестраиваться, менять направление, переключаться с одного движения на другое. Овладели навыками ориентировки в пространстве «на себя», «от себя», «От предмета или объекта». (наблюдение) |
5. |
Приложение 5
V. Информация
о продуктивности методической деятельности педагога(указывать наиболее значимые результаты)
(заполняется педагогом)
3.3.2. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др. | Тема выступления | Уровень конференции(семинара и т.п.),название, место проведения, дата | |
«Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики». | Уровень ДОУ Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей» МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 27.09. 2013г. | |||
«Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни». | Уровень ДОУ Педагогический совет № 1 «Сотрудничество ДОУ и семьи в воспитании культуры здоровья» МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 30.10.2013г. | |||
«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы. | Уровень ДОУ Педагогический совет «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» МДОУ ЦРР – детский сад № 36 «Полянка» 31.10.2014 г. | |||
«Методическая поддержка педагогов в организации физкультурно –оздоровительной работы». | Уровень ДОУ Консультация МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 10.09. 2013г. | |||
«Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия» | Уровень ДОУ Консультация МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 06.09.13 г. | |||
«Осанка и ее значение в укреплении здоровья детей» | Уровень ДОУ Консультация МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 15.10.12 г. | |||
«Спортивные игры – форма рационально-организованной двигательной активности». | Уровень ДОУ Консультация МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 05. 04. 2012 г. | |||
«Подвижные игры и упражнения как средство охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» | Уровень ДОУ Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей» МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 30.09. 2014 г. | |||
«Особенности использования нетрадиционного оборудования для повышения интереса к физической культуре во всех режимных моментах». | Уровень ДОУ Консультация МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 10.09.14 г. | |||
«Нестандартное оборудование в ДОУ» | Муниципальный уровень, РМО «Создание условий физического развития детей через использование нестандартного оборудования» МДОУ ЦРР – детский сад № 36 «Полянка» 19.03.2015 г. | |||
«Физкультурно-оздоровительная работа, как средство улучшения здоровья детей» | Уровень ДОУ Семинар-практикум МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 28.09.15 г. | |||
«Особенности проведения мероприятиях оздоровительного характера совместно с родителями». | Уровень ДОУ Педсовет №1 «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья в соответствии с ФГОС» 29.10.15 г. | |||
Сообщение из опыта работы по проведению физкультурных досугов и праздников | Муниципальный уровень, РМО «Физкультурные праздники и развлечения как средство совершенствования двигательной деятельности дошкольников» МДОУ – детский сад № 64 «Теремок» 07.04.2016г. | |||
Презентация «Такие разные мячи» | Муниципальный уровень, РМО «Модернизация методов развития творческого потенциала дошкольника в системе ФГОС ДО» МДОУ детский сад № 5«Одуванчик» 29.11.2016 г. | |||
3.3.3. | Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Тема открытого занятия, мероприятия, мастер-класса и др. | Уровень, место и дата проведения мероприятия | |
Открытая интегрированная образовательная деятельность «Осенняя прогулка в лес». | Уровень ДОУ, МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 03.10.2013 г. | |||
«Фрагменты работы по формированию и укреплению правильной осанки дошкольников». | Муниципальный уровень, РМО «Преемственность ДОУ и школы в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». МДОУ детский сад «Одуванчик» 17.01.2013 г. | |||
Открытый просмотр игровой образовательной деятельности «Игры, которые лечат». | Уровень ДОУ, МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 05.02.2013г. | |||
Открытый просмотр физкультурного досуга «Цирк, цирк, цирк!» | Уровень ДОУ МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 15.05.2015 г. | |||
Открытый просмотр физкультурного досуга участием родителей «Мы с мячами очень дружим!» | Уровень ДОУ МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» 09.12.2016 г. | |||
3.3.4. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств * | Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) | Вид публикации(статья, программа, методические рекомендации и др.) Вэлектронной версии указать сайт профильного издательства | |
3.3.5. | Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте | Адрес сайта, уровень(профессиональный, собственный) | Тема, год публикации | |
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Календарное планирование НОД по физической культуре, 2014г. | |||
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Планирование физкультурных досугов, праздников и развлечений, 2014г. | |||
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Разработки музыкально-ритмических движений, 2014г. | |||
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 гг., 2014г. | |||
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Сценарии праздников, досугов, развлечений, НОД, дней здоровья. 2014 г. | |||
http://gvozdareva.vos-ds5-oduvanchik.edumsko.ru, сайт обр.орг. | Сценарий праздника ко дню здоровья «Ключи здоровья», 2016 г. | |||
http://gvozdareva.vos-ds5-oduvanchik.edumsko.ru, сайт обр.орг. | Планирование работы и паспорт мини-музея мяча, 2015г. | |||
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Программа кружка «Ручной мяч», 2016г. | |||
http://fiz-det.ucoz.ru, собственный | Консультация «Организация и проведение подвижных игр и упражнений на улице и в помещений», 2015г. | |||
http://gvozdareva.vos-ds5-oduvanchik.edumsko.ru, сайт обр.орг | Консультация «Особенности использования нестандартного физкультурного оборудования», 2016 г. | |||
3.3.6. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности * | Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень(обр.орг., муниципальный и др.), тема | Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ | |
3.3.7. | Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, судейских бригад, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах, профессиональных ассоциациях и др. | Название и уровень(обр.орг., муниципальный и т.д.), комиссий, жюри конкурсов, судейских бригад, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ | |
3.3.8. | Руководство методическими объединениями * | Название методического объединения, уровень | Название, № и дата приказа о назначении | |
3.3.9 | Участие в деятельности экспертных групп по аттестации * | Наименование экспертной группы | Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ | |
3.3.10 | Участие в профессиональных конкурсах * | Название профессионального конкурса, уровень(обр.орг., муниципальный и др.), год участия | Результат(победитель, призер, участник) | |
«Наше Подмосковье», региональный уровень, 2016г. | Участник | |||
«Такие разные мячи», МДОУ, 2015 г. | Победитель, II место | |||
3.4. Награды | ||||
3.4.1. | Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности | Наименование награды | Орган, выдавший награду | Год получения награды |
Грамота за плодотворный добросовестный труд, педагогическое мастерство, достигнутые успехи в образовании и в связи с празднованием Дня учителя. | Управление образования администрации Воскресенского района Московской области | Приказ № 936 2013 г. | ||
Грамота за плодотворный добросовестный труд, за успехи в организации воспитательно-образовательного процесса и в связи с празднованием Дня воспитателя и всех дошкольных работников | Заведующий МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» | Приказ № 4 2013г. | ||
Благодарственное письмо за профессионализм, преданность своей профессии, вклад в воспитание подрастающего поколения. | Администрация, Совет депутатов сельского поселения Ашитковское | Приказ № 16-р 2016 г. | ||
Благодарственное письмо за многолетнюю трудовую деятельность, большой вклад в обучение и воспитание детей дошкольного возраста. | Администрация, Совет депутатов сельского поселения Ашитковское | Приказ № 100-р 2016 г. |
Приложение 6
VI. ИНФОРМАЦИЯ