Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий Оценочные средства
минимальный (удовлетворительно) базовый (хорошо) повышенный (отлично)
ПК-7 Знать: основные принципы интеграции информационных технологий в образовательный процесс; основные принципы формирования единой информационной образовательной среды образовательного учреждения; основные возможности и ограничения применения современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования Знать: принципы и особенности интеграции информационных технологий в образовательный процесс; принципы и особенности формирования единой информационной образовательной среды образовательного учреждения; возможности и ограничения применения современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования Знать: принципы и особенности интеграции информационных технологий в образовательный процесс; принципы и особенности формирования единой информационной образовательной среды образовательного учреждения; возможности и ограничения применения современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования; перспективы информатизации образовательной системы ЛР С
Уметь: использовать некоторые возможности информационного интегрированного продукта «КМ-школа» и АИС «NetSchool»; находить в некоторых случаях способы применения современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования Уметь: использовать основные возможности информационного интегрированного продукта «КМ-школа» и АИС «NetSchool»; находить способы применения современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования Уметь: использовать разнообразные возможности информационного интегрированного продукта «КМ-школа» и АИС «NetSchool»; находить нестандартные и оригинальные решения при определении способов применения современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования ЛР ЭП, ИЗ
Владеть: навыками анализа и оценки разных информационно-коммуникационных технологий с точки зрения возможностей их использования в условиях реализации инклюзивного образования Владеть: навыками анализа и оценки разных информационно-коммуникационных технологий с точки зрения возможностей их использования в условиях реализации инклюзивного образования; некоторыми навыками разработки проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования   Владеть: навыками анализа и оценки разных информационно-коммуникационных технологий с точки зрения возможностей их использования в условиях реализации инклюзивного образования; некоторыми навыками разработки и реализации проектов по использованию информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования   ЛР ЭП, ИЗ, ПР
ПК-20 Знать: основные образовательные возможности современных информационных (в том числе телекоммуникационных) технологий; основные возможности применения современных информационных технологий в области управления образованием; основные требования к ЭУК, формы реализации ЭУК; основные возможности и ограничения применения компьютерного тестирования в процедурах педагогического контроля и оценивания качества образования, основные формы компьютерных тестов и некоторые методы их проведения; способы применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения культурно-просветительских задач Знать: образовательные возможности современных информационных (в том числе телекоммуникационных) технологий; возможности, особенности и ограничения применения современных информационных технологий в области управления образованием; требования к ЭУК, этапы проектирования, способы создания и формы реализации ЭУК; возможности и ограничения применения компьютерного тестирования в процедурах педагогического контроля и оценивания качества образования, различные формы компьютерных тестов и методы их проведения; объективные возможности и назначение разных способов применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения культурно-просветительских задач Знать: образовательные возможности современных информационных (в том числе телекоммуникационных) технологий; возможности, особенности и ограничения применения современных информационных технологий в области управления образованием; требования к ЭУК, этапы проектирования, способы создания и формы реализации ЭУК; возможности и ограничения применения компьютерного тестирования в процедурах педагогического контроля и оценивания качества образования, различные формы компьютерных тестов и методы их проведения; возможности использования информационных технологий для оценивания познавательной и творческой активности обучающихся; объективные возможности и назначение разных способов применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения культурно-просветительских задач; возможности сочетания информационно-коммуникационных технологий с другими средствами решения таких задач ЛР С, СБ
Уметь: использовать MS Excel для выполнения простейшей математико-статистической обработки и анализа экспериментальных данных; использовать Microsoft Publisher для создания простейших Web-страниц и Web-узлов; работать с научной электронной библиотекой eLIBRARY.RU; определять формы и методы контроля и оценивания качества образования с использованием современных информационных технологий для решения простейших задач контроля и оценивания; определять адекватные способы применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения конкретных культурно-просветительских задач Уметь: использовать MS Excel для выполнения математико-статистической обработки и анализа экспериментальных данных (решать стандартные задачи обработки и анализа); использовать Microsoft Publisher для создания Web-страниц и Web-узлов; работать с научной электронной библиотекой eLIBRARY.RU и базой данных научной периодики SciVerse Scopus; определять оптимальные формы и методы контроля и оценивания качества образования с использованием современных информационных технологий для решения комплексных задач контроля и оценивания; определять адекватные способы применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения комплексных культурно-просветительских задач Уметь: использовать MS Excel для выполнения математико-статистической обработки и анализа экспериментальных данных (решать стандартные и нестандартные задачи обработки и анализа); использовать Microsoft Publisher для создания Web-страниц и Web-узлов; эффективно работать с научной электронной библиотекой eLIBRARY.RU и базой данных научной периодики SciVerse Scopus; находить оригинальные решения при определении форм и методов контроля и оценивания качества образования с использованием современных информационных технологий для решения комплексных задач контроля и оценивания; находить оригинальные решения по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для решения комплексных культурно-просветительских задач ЛР ЭП, ИЗ, КР, ПР
Владеть: навыками поиска профессионально значимой и иной информации в сети Интернет; навыками создания комплексных текстовых документов средствами MS Word; навыками создания презентаций средствами MS PowerPoint; навыками анализа и оценки имеющихся контрольно-измерительных материалов, некоторыми навыками создания контрольно-измерительных материалов с использованием информационных технологий Владеть: навыками эффективного поиска профессионально значимой и иной информации в сети Интернет; навыками создания комплексных текстовых документов средствами MS Word; навыками создания качественных презентаций средствами MS PowerPoint; навыками анализа и оценки имеющихся контрольно-измерительных материалов, навыками самостоятельного создания контрольно-измерительных материалов с использованием информационных технологий Владеть: навыками эффективного поиска профессионально значимой и иной информации в сети Интернет; навыками создания комплексных текстовых документов средствами MS Word; навыками создания качественных презентаций средствами MS PowerPoint; навыками выбора программных средств для наиболее эффективного решения поставленных задач; навыками анализа и оценки имеющихся контрольно-измерительных материалов, навыками самостоятельного создания контрольно-измерительных материалов с использованием информационных технологий; некоторыми навыками использования контрольно-измерительных материалов в образовательном процессе ЛР ЭП, ИЗ, ПР

Типовые вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

1. Понятие информационной технологии. Основные исторические этапы развития информационных технологий.

2. Понятие образовательной информационной технологии и информационной технологии обучения (ИТО).

3. Программное обеспечение, использующееся в ИТО.

4. Информационные технологии как средство повышения качества и расширения доступности образования.

5. Информационные технологии как средство развития творческого мышления учащихся.

6. Психологические аспекты информатизации образовательной системы. Положительное и негативное воздействие информационных технологий на развитие личности человека.

7. Особенности применения информационных технологий в начальной, средней и высшей школе, в учреждения дополнительного образования.

8. Понятие и функции электронного учебного курса (ЭУК), требования к ЭУК. Роль и место ЭУК в образовательном процессе.

9. Этапы проектирования, способы создания и формы реализации ЭУК.

10. Основные этапы интеграции информационных технологий в образовательный процесс.

11. Управление интеграцией информационных технологий в образовательный процесс.

12. Формирование мотивации учащихся к применению информационных технологий в образовательном процессе.

13. Компьютерное тестирование как средство педагогического контроля и оценивания качества обучения.

14. Использование информационных технологий для оценивания познавательной и творческой активности обучающихся.

15. Основные направления внедрения современных телекоммуникационных технологий в образование.

16. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет.

17. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU и база данных научной периодики SciVerse Scopus.

18. Организация проектной деятельности учащихся с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

19. Дистанционное образование.

20. Использование современных информационно-коммуникационных технологий для решения культурно-просветительских задач.

21. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации инклюзивного образования.

22. Инструментальные средства универсального характера и возможности их использования в образовательном процессе.

23. Использование MS Excel для выполнения математико-статистической обработки и анализа экспериментальных данных.

24. Информационные технологии как средство управления образовательным учреждением.

25. Информационные технологии как средство управления образовательной системой.

26. Понятие информационной образовательной среды учебного заведения. Создание единой информационной образовательной среды учебного заведения на основе «КМ-школы».

27. Создание единой информационной образовательной среды учебного заведения на основе АИС «NetSchool».

Наши рекомендации