Блок 1
Задание 1.В каком государстве музыку называли «благоуханным цветком добродетели» и считали важнейшим средством воспитания?
Правильный ответ:2)Китай
Задание 2.Какая музыка считалась полезной для детей в Древнем Китае:
Правильный ответ:2)веселая музыка
Задание 3.Как было представлено музыкальное искусство в Древней Греции?
Правильный ответ:2)создавались огромные оркестры, возникали концертные антрепризы
Задание 4.В средневековье в помещениях церквей и соборов устраивались:
Правильный ответ:1) службы, концерты духовной и светской музыки
Задание 5.Первые кружки и сообщества любителей музыки появились:
Правильный ответ:3)в Венеции
Задание 6.Где родилась традиция проведения благотворительных концертов в Галерее королевы?
Правильный ответ:1) в Париже
Задание 7.Кому принадлежит идея проведения «концертов-мостов»:
Правильный ответ:2) П. Михель
Задание 8.Под «историческим слышанием» П. Михель понимал:
Правильный ответ:2) способность понимать слушать музыку прошлого и настоящего
Блок 2.
Задание 9.Дополните высказывание Конфуция: «Для изменения нравов и обычаев нет ничего прекраснее музыки – это микрокосмос, отражающий строение вселенной, обладающий строго определённой структурой, которую нельзя нарушать».
Задание 10.Главной задачей музыкального воспитания в Древней Греции считалось нравственное усовершенствование человеческого духа
Задание 11.Продолжите высказывания Г. Генделя о своей просветительской функции: «Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель – делать их лучшими»
Задание 12.Впервые платный публичный концерт был дан в XVII веке в таком государстве как Англия.
Задание 13.Традиция музыкальных салонов зародилась в городе Париже.
Задание 14.Одним из первых величайших музыкальных просветителей в Европе, который с целью популяризации произведений композиторов-классиков делал переложения и транскрипции симфонических, оперных и камерных произведений, был Ференц Лист.
Задание 15.В своей просветительской работе З. Кодай большое значение придавал работе с молодежью
Задание 16.В Румынии инициатором концертно-просветительской деятельности был Джордж Энеску.
Блок 3.
Задание 17. ( - найдите соответствие)
Правильные ответы:1 – в, 2 – а, 3 – б.
Второй аттестационный период
Разделы дисциплины:
3) Музыкально-просветительская деятельность в России
4) Методика организации концертно-просветительской деятельности