Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (13 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель ное свойства сложения и их использование для рационали зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (90 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе рестановки множителей, умножения суммы на число и чис ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (24 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Простые задачи, решаемые действием деления.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (13 ч) - student2.ru

6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (13 ч) - student2.ru

6:3=2 (ябл.)

Ответ: 2 яблока на каждой тарелке.

Деление по содержанию

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (13 ч) - student2.ru

На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (13 ч) - student2.ru

6:2=3 (к.)

Ответ: 3 конверта с марками.

Задумали число. После того, как его разделили на 5, получили 2. Какое число задумали?

х:5=2

х=2*5

х=10

10:5=2

2=2 (верно)

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

После того, как число 10 разделили на неизвестное число, получили 2. Найдите делитель.

10:х=2

х=10:2

х=5

10:5=2

2=2 (верно)

Наши рекомендации