Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (13 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель ное свойства сложения и их использование для рационали зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (90 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация зна ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе рестановки множителей, умножения суммы на число и чис ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо бы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже ние и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и дву значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (24 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Простые задачи, решаемые действием деления.
6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
6:3=2 (ябл.)
Ответ: 2 яблока на каждой тарелке.
Деление по содержанию
На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?
6:2=3 (к.)
Ответ: 3 конверта с марками.
Задумали число. После того, как его разделили на 5, получили 2. Какое число задумали?
х:5=2
х=2*5
х=10
10:5=2
2=2 (верно)
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
После того, как число 10 разделили на неизвестное число, получили 2. Найдите делитель.
10:х=2
х=10:2
х=5
10:5=2
2=2 (верно)