Задания для самостоятельной работы. 1. Составьте таблицу характеристики методов научно-педагогического исследования по следующим разделам: группа методов; методы; их определение; требования к
1. Составьте таблицу характеристики методов научно-педагогического исследования по следующим разделам: группа методов; методы; их определение; требования к реализации.
2. Выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.
3. Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (на месяц).
4. Начертите схему, отражающую структуру системы образования Российской Федерации.
5. Проведите анализ современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.
6. Подготовьте сообщение по теме «Положительный и отрицательный опыт педагогической деятельности».
7. Разработайте стартовую динамическую модель собственного педагогического профессионализма.
8. С помощью диагностических методик определите свои личностные и профессиональные качества, необходимые в педагогической деятельности.
9. Составьте обобщающую таблицу эволюции педагогической профессии: исторический период, роль и место учителя, отношение к педагогической профессии на данном этапе развития общества.
10. Составьте схему, показывающую взаимосвязь педагогики с другими науками.
11. Подберите примеры из различных источников, показывающие роль факторов в развитии личности.
Литература
- Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения - М., Л., 1948.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.
- Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И.Журавлева. - М., 1988.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб пособие для студ высш. пед. учеб. заведений /А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Введение в педагогическую культуру /Под ред. Е.В.Бондаревской. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995.
- Введение в педагогическую профессиию: Курс лекций. – Волгоград: Перемена, 1998.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1989.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 1992, 1996.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. - М.: Академия, 2002.
- Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики. – СПб.: «Детство – Пресс», 2001.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения - М., 1955.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года. - М., 2000.
- Краевский В.В. Методология педагогической науки: Учеб. пособие. - М., 2001.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ и асп. педвузов. - М. – Волгоград: Перемена, 2002.
- Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. Серия «Педагогическое образование». - Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2002.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М., 1999.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для спец. высш. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф.Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др./Под ред. И. А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986.
- Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы. Избр. пед. соч. В 2-х томах. - М., 1974.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1997.
Теория и методика воспитания. Педагогика межнационального общения
Проблема цели воспитания в педагогике. Целеполагание
Воспитание как социокультурный феномен
Процесс воспитания
Закономерности и принципы воспитания
Диагностика воспитанности школьников