Понятие о воспитательных системах

36. Правильная последовательность логики представления компонентов воспитательной системы :

1:подсистема целей и идей

2:общность людей, реализующих цели и идеи

3:подсистема деятельности, общения и отношений

4:финансово-материальная база воспитательной системы

5:среда, освоенная школьным коллективом

37. Утверждение субъектно-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу в педагогической деятельности - конкретные формы проявления реализации принципа ... в управлении педагогическими системами.

Правильные варианты ответа: гуманизация;

38. Последовательность этапов организация и управление совместной деятельностью предполагает:

1:целеобразование (целеполагание)

2:мотивообразование (мотивирование)

3:распределение функций между участниками

4:объединение (совмещение)

5:согласование (координация)

6:управление (регулирование)

7:оценивание групповых результатов

39. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе "родители - ученики - педагоги" :

1:диалог

2:поиск компромиссов

3:взаимопонимание

40. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе "семья(дом) - школа - внешкольные культурно-образовательные центры и учреждения - информационные средства":

1:организация

2:координация влияний

3:учет изменений среды и личности

41. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе "коллектив педагогов и воспитателей - коллектив учащихся - социальные институты" и их коррекция в интересах развития личности воспитанника:

1:диагностика влияний среды

2:определение задач и направлений совместной деятельности

3:корректировка

4:контроль и оценка взаимодействия

5:прогноз перспектив развития образовательной среды в интересах становления личности

42. Соответствие основных компонентов и элементам воспитательной системы класса и примеров:

Индивидно-групповой компонент Классный руководитель
Ценностно-ориентационный компонент Цели и задачи воспитания
Функционально-деятельностный компонент Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

Коллектив как объект и субъект воспитания

43. Коллектив - социальная группа, объединенная на основе:

R общественно значимых целей

£ общих интересов

£ принятия и симпатии друг к другу

R общих ценностных отношений

R совместной деятельности

44. Проблему детского коллектива изучали:

R А.С. Макаренко

£ Ж.Ж. Руссо

R В.А. Сухомлинский

R Л.И. Новикова

£ И.Я. Лернер

45. Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества, выступают:

R целенаправленность

R целостность

£ достижение индивидуальных целей

£ определение и дифференциация функций

R структурированность

46. Правильная последовательность технологического проекта решения детским коллективом общей задачи:

1:совместное проектирование, замысел коллективной деятельности

2:совместное планирование достижения общей цели

3:совместный поиск оптимальных способов решения общей задачи

4:совместное распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности

5:взаимная поддержка и помощь в осуществлении коллективного замысла

6:оценка общего результата, переживание успеха и радости общих достижений

47. Правильная последовательность уровней развития учебно-воспитательного коллектива:

1:группа-конгломерат

2:группа-ассоциация

3:группа кооперация

4:группа-автономия

5:группа-корпорация или группа-коллектив

48. С точки зрения А.С. Макаренко, ... - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

Правильные варианты ответа: коллектив;

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Социальная природа воспитания. Свойства воспитания. Национальное своеобразие воспитания.

2. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Культурно-гуманистические функции образования и воспитания.

3. Развитие, воспитание, социализация личности младшего школьника.

4. Проблемы целостности педагогического процесса. Специфика процесса воспитания в начальной школе.

5. Воспитание в системе целостного педагогического процесса: его сущность, функции и структура.

6. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

7. Закономерности воспитания.

8. Принципы организации воспитания.

9. Цели, задачи и содержание воспитания младших школьников.

10. Понятие о методах и средствах воспитания. Условия оптимального выбора методов воспитания.

11. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания.

12. Коллектив как объект и субъект воспитания (его признаки, структура, стадии развития). Пути формирования детского коллектива.

13. Понятие о воспитательных системах. Структура воспитательной системы школы. Авторские воспитательные системы.

14. Гуманизация воспитания в начальной школе.

15. Педагогическое взаимодействие учителя начальных классов и ученика.

16. Система форм воспитания. Требования к организации и проведению воспитательных мероприятий.

17. Современная социокультурная ситуация и проблемы воспитания детей.

18. Современная концепция воспитания детей. Общечеловеческие ценности в воспитании (В.А. Караковский, С.Д. Поляков, Н.Е. Щуркова).

19. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

20. Педагогическое мастерство учителя начальных классов, его профессиональные знания и умения.

21. Национальное своеобразие воспитания. Особенности этнопедагогики и их учет в воспитательной работе с младшими школьниками.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. пед. вузов по специальности 031200 – «Педагогика и методика начального образования» с грифом УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию – М.: Высшая школа, 2006. – С.8-170.

2.Теория и методика воспитания младших школьников: Учеб. программа курса / Сост. Е.В. Головнева, Н.А. Головнева. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия, 2007.– 35 с.

3. Педагогика: Программа и метод. указ. для студентов / Авт.-сост. Е.В. Головнева – М.: МГОПУ, СГПИ, 2002.– 71 с.

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ

Наши рекомендации