И векторы развития ребенка

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ К ЗАВЕРШЕНИЮДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К 7 ГОДАМ)

· Ребенок овладевает основными культурными средствами и способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности – игре, общении, познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников совместной деятельности.

· Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, кразным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствомсобственного достоинства.

· Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересыи чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватнопроявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараетсяразрешать конфликты.

· Ребенок владеет способами передачи собственных эмоциональныхсостояний, умеет сдерживать проявления негативных эмоций; откликается наэмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные состоянияокружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим,сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоциональнореагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные ихудожественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться еекрасотой; бережно относится к животным и растениям.

· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется вразных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формамии видами игры, различает условную и реальную ситуации.

· Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражатьсвои мысли и желания, может использовать речь для выражения своихмыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываютсяпредпосылки грамотности.

· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,владеет основными движениями, может контролировать свои движения иуправлять ими.

· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальнымнормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вовзаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилабезопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужиепоступки в соответствии с первичными ценностными представлениями отом, «что такое хорошо, а что такое плохо».

· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуетсяпричинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумыватьобъяснения явлениям природы и поступкам людей, склоненэкспериментировать и наблюдать.

· Ребенок проявляет познавательный интерес и уважение к явлениямистории и культуры своей семьи, города, страны; проявляет толерантность,интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур,стремится к познавательно-личностному общению с ними.

· Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном исоциальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детскойлитературы, обладает элементарными представлениями из области живойприроды, естествознания, математики, истории и т.п.

· Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на своизнания и умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельнопреодолевать ситуации затруднения разными способами, в зависимости отситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

· Ребенок умеет работать по правилу, по образцу и по простейшемуалгоритму (3-4 шага); с помощью взрослого может определить своезатруднение, выявить его причины и сформулировать познавательнуюзадачу, зафиксировать достижение результата и условий, которые позволилиего достичь.

Наши рекомендации