Теория и методика физической культуры

ГЭК-16

  1. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина.
  2. Ведущие понятия TMФКиС: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация, физкультурно-спортивная деятельность.
  3. Развитие физической культуры в России.
  4. Структура физической культуры как вида культуры, её основные функции (общие и специфические).
  5. Система физической культуры, её структура, цель, задачи.
  6. Определение понятия «культура». Понятие «культура физическая», её связь с общей культурой, физическая культура личности.
  7. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на занимающихся.
  8. Характеристика методов слова, особенности их использования при занятиях физическими упражнениями.
  9. Методы обеспечения наглядности при занятиях физическими упражнениями.
  10. Методы разучивания двигательных действий в целом и по частям (назначение, содержание, методические особенности, варианты).
  11. Принцип наглядности в обучении (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  12. Принцип сознательности и активности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  13. Принцип непрерывности процесса занятий физическими упражнениями (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  14. Принцип систематичности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  15. Принцип преемственности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  16. Принцип развивающего обучения (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  17. Принцип доступности и индивидуализации (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).
  18. Понятие о двигательных умениях и навыках. Их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков.
  19. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса).
  20. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям.
  21. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.
  22. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения).
  23. Пространственные временные и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.
  24. Общая характеристика физических качеств (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).
  25. Гибкость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  26. Силовые качества (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  27. Скоростные качества (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  28. Выносливость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  29. Координация и координированность (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).
  30. Занятия урочного типа, их отличительные особенности, типы уроков.
  31. Понятие о планировании в физической культуре (назначение, методические требования, виды, содержание и документы). Технологическая карта урока.
  32. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
  33. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (значение, задачи, средства, методические основы построения).
  34. Анализ оздоровительной системы (на выбор).
  35. Физическая культура в период основной трудовой деятельности взрослого населения (значение, задачи, направленность, средства, методические особенности).
  36. Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возраста (значение, задачи, направленность, особенности использования средств и методики).
  37. Физическая культура студенческой молодёжи (значение, цель, задачи, направленность, особенности организации методики).

Наши рекомендации